14 марта 0:00. Открываю инстаграм. «Не удалось обновить ленту». Беру себя в руки, скачиваю VPN и живу дальше в бесконечном потоке сторис. Но что если не все планируют нагружать себя и свои устройства приложением, а ваш бизнес базируется именно в Instagram.
Всегда повторяю: знайте свою аудиторию. Обедайте с ней, ужинайте и даже проверяйте телефон, пока она не видит. Так вы узнаете, где, помимо ig, аудитория коротает часы.
1. Телеграм
«Альфира похорон венки joined Telegram» уже во всех телеграмах страны. Здесь выживут только сильнейшие: если инстаграм цеплял картинкой, то аудитория телеграм более сфокусированная. Просто постить красивые фоточки уже не актуально, важно «погрузить» читателя в ваш канал. Новости, гос проекты и финансы отлично уживаются в телеграм, а что на счёт вас? Как вы цепляете клиента? Подумайте, насколько ваша аудитория готова менять картинку на поток информации. Есть хорошая новость: Павел Дуров анонсировал телеграм-сторис, ваши завтраки не останутся незамеченными.
2. ВКонтакте
Соц сеть-ностальгия. При ее использовании может показаться, что единственная проблема сегодня - это егэ и поступление. Но для бизнеса ВК станет спасителем. Удобный интерфейс в сообществах, где можно настраивать и продавать товары, боты и красивая картинка могут стать панацеей при правильном использовании.
Сеть активно адаптируют под волну новых или вновь вернувшихся пользователей. ВК уже запустил мини-приложение для переноса фото и видео из Instagram.
3. Одноклассники
Аудитория старше 35? Можно попробовать. Подойдёт для брендов одежды, косметики, продуктов и тд. Класс!
4. Яндекс.Дзен
Сторител. Практически как ЖЖ когда-то. Механизмы продвижения дзен помогают набрать экологичную аудиторию, а программы для новичков предлагают возможности бесплатного продвижения. Раскрыть экспертность, потенциал небанальных товаров и продать через историю поможет Дзен. Также есть возможность монетизации канала даже для личного блога. Ом.
Просто лить трафик с инстаграм в новую соц сеть не получится. Готовьтесь к платному и бесплатному продвижению. Да, больно. Но новая площадка - это новые возможности.
Важно: каждая площадка - это отдельная аудитория. Если в инстаграм вы используете терминологию зумеров, то в одноклассниках вас просто не поймут. Формат, подача, язык общения индивидуальны для каждой соц сети и категории аудитории. О том, как узнать свою аудиторию и эффективно рекламироваться рассказал здесь и здесь.
Инстаграм жив, но стал менее посещаем. Пользователи с VPN все еще там: постарайтесь вести инстаграм как раньше, напоминайте о себе, рекламируйтесь.
Блокировка инстаграм не означает, что надо переходить из одной соц сети в другую. Чем больше у вас точек контакте с клиентом (в виде онлайн-площадок в том числе), тем больше вероятность, что вас не потеряют и заметят. Новая реальность диктует свои правила. Сейчас лучшее время, чтобы подтянуть ВСЁ: онлайн и офлайн. Кризис закончится, а вас забудут, если перестанете говорить о себе как в сети, так и в реальности.
#инстаграм
#телеграм
#одноклассники
#яндексдзен
#санкции
#предпринимательство
#личный опыт
#маркетинг