Найти тему
Эмоция

Корпоратив - это пустая трата денег?

Конечно, мы не являемся безусловными авторитетами в сфере менеджмента, как Максим Батырев или скажем, Владимир Тарасов, и никого не собираемся переубеждать в его константе, что «корпоратив - это пустая трата денег, которые лучше распределить на премии сотрудникам или на другие полезные вещи».

И действительно, корпоративный ивент часто превращается в такую «пустую трату денег» если не понимать и не ставить четких HR-задач для конкретного мероприятия. Другими словами, первая причина, почему руководитель компании считает, что не нужно вкладываться в мероприятие для сотрудников - это неопределенность задач корпоративного мероприятия (о конкретных HR-задачах поговорим в следующих статьях).

Еще одна проблема, препятствующая инвестированию в корпоративные события для сотрудников - это сложность анализа их эффективности. Напротив, результативность промо-мероприятия отслеживается достаточно просто: на промо-акции различными способами собираем контактные данные гостей (через запись на тест-драйв, instaprinter, конкурсы), затем «греем» клиента с помощью полезных статей и акций и в итоге считаем количество продаж. Приобщение к ценностям компании, степень адаптации нового сотрудника, ощущение сопричастности к команде... - все эти категории носят абстрактный и даже философский характер, поэтому и оценка сформированности этих понятий весьма неоднозначна. Да и в целом, командообразование - это многоступенчатый и продолжительный процесс, который включает в себя ряд этапов: знакомство, сплочение посредством тимбилдинга, выработка единых целей и задач, определение роли каждого члена команды, разработка методов работы в спорных и кризисных ситуациях, выбор различных механизмов мотивации и т.д. Поэтому корпоративное событие для сотрудников оценивается в совокупности всего плана действий по развитию корпоративной культуры.

Корпоративное мероприятие для сотрудников - это не просто развлечение или «дань моде», а способ трансляции определенной идеологии компании своим действующим и потенциальным сотрудникам. Ивенты способны решать конкретные HR-задачи, то есть, те задачи, которые так или иначе, связаны с персоналом компании и участвуют в развитии корпоративной культуры.

Абсолютное большинство компаний проводит новогодний корпоратив или (и) «новогоднюю елку» для детей сотрудников. Часто отмечается день рождения компании и профессиональные праздники - День геолога, День работника нефтяной и газовой промышленности, День радио, День ЖКХ и другие. Летом отмечается день семьи, день здоровья, просто выезд на природу с программой тимбилдинга.

Импонирует направленность некоторых компаний на социальные мероприятия - высадка деревьев, субботники, посещение домов престарелых и детей-сирот. Кроме этого, часто проводятся внутрикорпоративные поздравления лучших работников и ветеранов компании, концерты художественной самодеятельности, КВНы, спортивные турниры по боулингу, волейболу, футболу, фотоконкурсы.

Конечно, все перечисленные мероприятия направлены на развитие межличностных связей и эффективное командообразование, так что, решение внутрикорпоративных задач возможно с помощью хорошо организованного и правильно подобранного ивента.

Мы надеемся, что в этой и последующей серии статей мы сможем показать, что продуманные корпоративные события - это не пустая трата денег, а инвестирование в развитие главного компонента любой компании - в ее сотрудников.

Все статьи у нас структурированы в единую книгу: "Решаем HR-задачи с помощью ивента". Можем прислать вам ссылку на скачивание. Для этого оставьте свой комментарий к этой публикации: "Хочу получить книгу".

https://emotion-samara.ru/

#корпоратив #корпоративная культура #командообразование #HR-бренд #hr #тимбилдинг

Следующая статья:

Часть 2. Развитие HR-бренда с помощью корпоративных мероприятий