Когда вокруг непростые времена (происшествия, изменения, кризисы, плохие новости), на руководителя ложится дополнительная ответственность - чтобы не происходило, он отвечает за людей
В состоянии неопределённости многие ждут, а что напишет руководитель, а какую позицию он транслирует, а что нас ждет, как мы будем работать дальше? И именно через руководителя идет формирования настроя команды, поддержание ее работоспособного состояния
Первым делом важно разобраться со своим состоянием, со своими чувствами (маска сначала на себя). Если вы сами в тревоге, то и активности, вам будет нечем поддерживать
Что может быть полезно в отношении команды:
- Регулярно уточнять у сотрудников об их состоянии. Проясните нужна ли где-то более глубокая помощь и нужно ли помочь с поиском ее
- Какое бы не было состояние неопределенности, важно иметь план (хоть на неделю, на пару дней) и транслировать его команде
- Делится новостями компании. Людям важно знать, что происходит с их работой и что их ждет завтра. Какую-то правду говорить трудно, но это лучше, чем отмолчаться
- Собирать команду в полном составе всякий раз, когда необходимо сообщать важную информацию или дать поручения. Отвечать на все вопросы сотрудников. Это позволит избежать интерпретаций
- Вовлекать сотрудников в активности, в принятие решений. Сейчас то время, когда регулярные созваны о рабочих процессах и задачах - это хорошо
- Дать понять, что вы всегда будете на стороне команды. Интересуйтесь, что еще может понадобиться команде, делайте все возможное, чтобы этим обеспечить
- Если не хватает каких-то знаний, например, у сотрудника начались панические атаки, лучше привлечь сразу специалиста
Вспоминая непростые времена, я понимаю, как мне везло с моими руководителями, с руководителями компании. Чтобы не происходило они всегда писали письмо (не отписку, а с деталями), они всегда транслировали свой план, давали опору, они всегда открыто приглашали к диалогу и отвечали на все вопросы
В канале @smestavcareer я делюсь своим опытом о том, c чего стоит начать руководителю, как корректно давать и получать обратную связь, рассказываю о простых и практичных инструментах, а также о книгах, из которых почерпнула что-то полезное для себя.