Специалистам из Ubisoft Montreal уже давно тесно в рамках одной франшизы, повествующей исключительно о подвигах и приключениях ассасинов.
Правда, вместо того чтобы начать новый тайтл, эти парни продолжают эксплуатировать идеи своей, наверное, самой популярной и массовой линейки. Проект под названием Assassin's Creed Valhalla: Dawn of Ragnarok является стопроцентным отражением данного факта. Полномасштабное DLC, предлагающее пользователям порядка 35 часов активного геймплея, рассказывает о подвигах Одина — верховного божества германо-славянского эпоса, сражающегося с многочисленными мифическими и волшебными существами. Казалось бы, причем тут вообще серия про «Ассасинов»?
Основные задумки проекта
Тайтл под названием Assassin's Creed Valhalla, презентованный на обозрение широкой пользовательской общественности в ноябре 2020 года, получился крайне… неоднозначным. Специалистам компании Ubisoft удалось воссоздать по-настоящему красивую и красочную виртуальную Англию, позволив геймерам побродить по детализированным локациям. Кроме того, главный герой (звали его Эйвор) регулярно встречал интересных, хорошо прописанных персонажей, каждый из которых обладал своими историями, характерными чертами и взглядами на жизнь. Даже боевая система в рамках данного продолжения именитой франшизы оказалась чрезвычайно недурна. Однако, вместе с многочисленными, качественными модулями, проект принес и проблемы.
Тайтл Assassin's Creed Valhalla — это бесконечно вторичное, достаточно скучное и унылое издание, практически все преимущества которого уже присутствовали в прошлых реинкарнациях линейки. Бесконечные зачистки аванпостов (местных аналогов «вышек»), унылые квесты и необходимость долгого, плотного гринда — вот перечень основных неприятностей, касающихся «Вальгаллы». Масла в огонь подливали и полноформатные DLC, с контентом, не меняющим геймплей от слова совсем. И вот, специалисты из Ubisoft решили исправить свои ошибки, предложив пользователям новый и увлекательный аддон.
Итак, в рамках проекта под названием Assassin's Creed Valhalla: Dawn of Ragnarok пользователям предстоит взять на себя роль самого Одина. По задумке сценаристов, древнему божеству придется столкнуться с огромным количеством приключений, происходящих на пути в Свартальвхейм. В качестве центрального антагониста для всего DLC выступает огненный великан Сургут, битва с которым должна быть реализована просто уникально. Как уже говорилось ранее, на обозрение широкой игровой общественности было представлено порядка 35 часов активного геймплея, что уже радует.
Сюжетные перипетии
На самом деле, центральная завязка Assassin's Creed Valhalla: Dawn of Ragnarok не отдает хоть какой-нибудь долей уникальности. В самом начале пользователь получает внушительное количество вводных данных — великан Сурт пленил любимого сына Одина, и теперь Всеотец отправляется в Свартальвхейм, стремясь спасти своего ребенка. Нетрудно догадаться, что, казалось бы, рядовое путешествие превращается в череду невероятных проблем. Все свидетели печальных событий куда-то запропастились, а дорога постоянно осложняется новыми толпами соперников.
Так, перемещаясь от локации к локации, главный герой постепенно подходит к центральной битве. Впрочем, в рамках пресс-версии проекта специалисты из Ubisoft показали достаточно малое количество сценарных перипетий, так что сюрпризы, скорее всего, все-таки будут. Возможно, что Свартальвхейм — далеко не единственная локация аддона. Как уже говорилось ранее, DLC включает в себя порядка 35 часов активного геймплея, а в этот хронометраж можно привнести многое.
Особенности местного геймплея
Главный элемент, внесенный для того чтобы разнообразить игровой процесс надоевшей до одури франшизы про ассасинов — это, конечно же, центральный протагонист. Нетрудно догадаться, что самое настоящее божество будет обладать огромными и интересными возможностями. Правда, силы древнего создания слегка ограничены (данный факт раскрывается в сценарии), но взаимодействие с ним дает шанс на получение нового игрового опыта.
Как уже говорилось ранее, в арсенале самого настоящего бога присутствует невероятное число разнообразных приемов. Ярчайшим примером такого положения дел является способность протагониста к превращению, например, в ворона. Конечно, пользователям, любящим «Ассасинов», уже давали поиграть за летающих птиц, однако полное перевоплощение — это что-то новое. При помощи данного навыка главный герой забирается на особо удаленные крепости, а также атакует атакует врагов с нужной долей внезапности. Кроме того, Один обладает возможностью для воскрешения павших неприятелей. Таким образом, пользователи становятся владельцами собственной мини-армии, состоящей из ранее убитых, а затем возвращенных к жизни соперников.
Все представленные фишки дают разнообразия местному геймплею, однако с ног на голову всю систему не переворачивают. Уже спустя 2-3 часа активной сессии, игрок, как правило, забывает, что под его управлением находится аналог легендарного божества. Процесс ощущается ровно так, как если бы мы по-прежнему взаимодействовали с Байеком или Эйвором. Проще говоря, Assassin's Creed Valhalla: Dawn of Ragnarok в плане боевой системы не привносит новых, уникальных фишек. Конечно, парочка дополнений к уже существующим наработкам в аддоне есть, но ничего невероятного специалисты из Ubisoft представить не смогли.
Визуальные характеристики
Впрочем, существует один, чрезвычайно важный аспект, который мастерам из «монреальского отделения» удается практически всегда. Речь идет, конечно же, о визуальных особенностях каждой новой части именитой франшизы. Проект про приключения Одина в Свартальвхейм выглядит просто шикарно — тайтл наполнен огромным количеством детализированных локаций, исследуемых протагонистом в формате открытого мира. Атмосферные подземелья, вычурные сельские поля и густые лесные массивы — все эти территории реализованы на редкость хорошо, без каких-либо значимых и внушительных нареканий. Кроме того, локации качественно отличаются от того, что пользователи уже видели в оригинальной «Вальгалле». Порядком поднадоевшие просторы Британии сменяются отменно нарисованными угодьями фантастического мира.
Не подвели мастера из Ubisoft и в плане оптимизации. Для запуска полноформатного DLC игроку придется обзавестись машиной, укомплектованной всего лишь связкой из GTX 960 (на четыре гигабайта) и Intel i5-4460 (с частотой 3,2Ггц). Проще говоря, попробовать новинку на вкус смогут люди, которые ранее сумели познакомиться с оригинальным тайтлом Assassin's Creed Valhalla.
Подведем итоги
Как уже говорилось ранее, «монреальским специалистам» уже давно пора выходить за рамки их центральной и знаковой франшизы. Именитым геймдизайнерам попросту тесно в формате одного и того же, ежегодно выпускаемого и дополненяемого издания. Скорее всего, Dawn of Ragnarok — это первый шаг в новом направлении, который должен был задать определенный вектор дальнейшего развития всей корпорации в целом. Пользователям не стоит ждать особых откровений от полноформатного DLC, ведь центральных фишек тут катастрофически мало. Можно сказать, что аддон для Assassin's Creed Valhalla отличным образом подойдет для людей, регулярно проводящих время в той самой виртуальной Британии.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.