В течение длительного временного периода, геймдев-индустрия, связанная с производством классических ролеплейных тайтлов, находилась в повсеместном упадке.
Однако благодаря инди-сцене ситуация изменилась буквально на корню, а проекты стали радовать фанатов, как посредством переработки, модернизации и переосмысления прошлых задумок, так и при помощи новых, свежих идей.
Пользователи, уважающие и любящие особенности жанра изометрических RPG-изданий, уже не бросаются на каждую более или менее достойную новинку, позволяя себе выбирать действительно интересный и уникальный тайтл. Нередко такие люди обращают внимание на игры, уже прошедшие через многочисленные патчи, и укомплектованные нужными модификациями, аддонами и дополнениями. Именно в таком виде перед аудиторией предстала коробочка с диском Pathfinder: Kingmaker — Definitive Edition для консолей Playstation и Xbox. Нетрудно догадаться, что российский специалисты из студии Owlcat Games тщательно постарались избавить свое творение от самых разных проблем, потрудившись перед проведением масштабной презентации на современных приставках.
Начало игры и завязка сюжета
Нетрудно догадаться, что как и в любой другой, более или менее качественной и грамотной ролеплейной игре, вся история, рассказанная в Pathfinder: Kingmaker, начинается с процесса создания персонажа. Здесь мастера компании Owlcat Games выложились на все сто процентов. В рамках проекта представлен как простенький модуль смены внешности (прически, цвет глаз, звучание голоса и пр.), так и нереально огромный набор таблиц со всевозможными характеристиками. Классы, специализации, уникальные ветки развития, варианты сценарного начала, репутация у фракций, мировоззренческие особенности и индивидуальные черты — все это проработано до мельчайших деталей. Пространства для реализации той или иной роли в этом, несомненно, веселом виртуальном мире, действительно много. Все перечисленные модули сразу дают понять, что перед пользователем находится действительно серьезный RPG-тайтл, с глубокой профильной системой развития.
Еще один аспект, которым может похвастаться проект под названием Pathfinder: Kingmaker — это, конечно же, основной сюжет. Сценарная завязка тут следующая: в самом начале игры пользователь оказывается на территории определенного поместья, в котором пройдет битва за настоящий баронский титул. Для того чтобы победить в указанном соревновании, протагонист должен справиться с отрядами некоего разбойника Рогача. Уже на данном этапе игрок может отметить общую целостность и проработанность виртуального мира. Впрочем, нетрудно догадаться, что тайтл, полностью построенный на одноименной «настолке», будет характеризоваться отменными квестами, диалогами и прочими элементами, необходимыми для погружения в атмосферу. Кроме того, практически все интерактивные модули оборудованы удобными справками, рассказывающими об истории местных Украденных земель.
Система управления собственным королевством
Центральная фишка проекта Pathfinder: Kingmaker — это, конечно же, механика взаимодействия с собственными, подвластными главному герою землями. После того, как пользователь справился с прологом, к нему в руки попадает небольшое баронство, которое, тем не менее, предоставляет самые разные и максимально многочисленные возможности. Протагонисту приходится защищать свои границы, присоединять новые территории, отстраивать селения и самостоятельно следить за ходом возведения тех или иных, критически важных для граждан построек. С течением времени размеры молодой империи начнут увеличиваться, а число проблем и обязанностей будет расти в формате геометрической прогрессии.
Нетрудно догадаться, что в такой глубокой и продуманной ролеплейной игре как Pathfinder: Kingmaker, присутствуют целые тонны дополнительных квестов. Причем большая часть из них получается от обыкновенных граждан — людей, проживающих на территории подвластного главному герою баронства. Кроме того, в рамках тайтла реализована интересная система управляющих. Пользователю следует подбирать грамотных наместников — специалистов своего дела, способных вывести процесс развития новой империи на более совершенный и качественный уровень. Конечно, многим людям подобное многообразие возможностей, связанных исключительно с менеджментом, может не понравится. Для таких пользователей мастера из Owlcat Games предусмотрели режим автоматического управления всеми параметрами новоявленного государства. Активировав такую настройку, человек не будет отвлекаться на элементы, не касающиеся партийного ролеплея в традиционном изометрическом тайтле.
Подведем итоги
Стоит сказать, что в роли одного из сценаристов проекта Pathfinder: Kingmaker выступал Крис Авелон — тот самый именитый геймдизайнер, умеющий создавать по-настоящему интересные, картинные и проработанные элементы игрового процесса. Благодаря его труду, а также работе многих других, не менее уникальных специалистов, тайтл оказался буквально наполнен разнообразными заданиями и интригующими сюжетными перипетиями. Причем протагонист каждую ситуацию может решить по-своему, в зависимости от собственных черт характера и индивидуальных предпочтений. Интерактивный виртуальный мир будет меняться в зависимости от реализованных выборов, а пользователь с легкостью увидит последствия от любых шагов, действий и манипуляций. Проще говоря, проект Pathfinder: Kingmaker — это эталонный RPG-тайтл, познакомиться с которым теперь могут и обладатели приставок Playstation и Xbox.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.