Найти тему
6000 миль до Голливуда

Проект "Адам"

Разрушитель из будущего. Новый фант. боевик от создателя "Живой стали".

(The Adam Project, 2022, США)

Ишь ты, как разошелся в последнее время Шон Леви, творец всех "Ночей в музее" и "Живой стали"! Всего каких-то полгода назад мы смотрели его предпоследнюю картину "Главный герой", а Шон уже снова тут как тут. И снова, кто бы мог подумать - с дорогобюджетной романтично-боевой фантастикой, а также Райаном Рейнольдсом в типичной для него роли харизматичного симпатяги-балабола.

Такие приятные люди с добрыми, открытыми лицами... И с такими разрушительными планами в своих, казалось бы, светлых головах!
Такие приятные люди с добрыми, открытыми лицами... И с такими разрушительными планами в своих, казалось бы, светлых головах!

Как и к "Главному герою", к "Проекту "Адам" нет нужды придираться и ругать его, ведь он тоже снят в духе старой школы голливудской боевой фантастики. То есть лирично, иронично, ярко, зрелищно и с правильной моралью, на сей раз касательно семейных ценностей, взросления и взаимопонимания поколений.

При этом подана сия мораль тоже абсолютно правильно: без занудства, исключительно "в контексте событий" - можно сказать, что мы сами делаем из просмотренного нужные выводы. Ну или не делаем, ибо никто нам их не навязывает, а мы просто смотрим историю с фантастическими приключениями про очередное спасение мира от...

...А вот и нет: вовсе не от инопланетян, зомби или Скайнета.
Впрочем, здешнего мирового врага вы тоже отлично знаете по классической фантастике - это темпоральные катаклизмы. Или, говоря по-народному: внезапное нарушение "правильного" хода времени, приведшее к катастрофическим последствиям. Примерно то же самое, о чем писал классик Брэдбери в "И грянул гром", а Земекис блестяще обыграл аналогичную теорию в своей трилогии "Назад в будущее".

- Достал уже этот оператор со своими наездами крупных планов!
- Достал уже этот оператор со своими наездами крупных планов!

Вот и у Шона Леви в недалеком будущем (2050 г.) на Земле настал глобальный дискомфорт. Зато в то время люди уже могли вовсю "челночить" в прошлое на специальных реактивно-боевых самолетах. В том числе и дерзко угонять их, как поступил один такой хронолетчик Адам (Рейнольдс), решивший смыться на своей крылатой машине в 2018 год. Но не потому, что там было шибко весело, или он хотел воочию узреть торжественное открытие общественного туалета в райцентре Тютюхино. Просто так уж вышло, что жена Адама, тоже хронолетчица, улетела в этот самый год и бесследно сгинула. Вот муженек и рванул на ее нелегальные поиски на служебном транспорте, чем устроил в своей темпоральной конторе большой переполох со стрельбой и погоней.

Стреляли по нему результативно: до цели Адам не дотянул. Промазав на четыре годика, он был вынужден совершить аварийную посадку в 2022-м. Где не придумал ничего умнее, как отправиться искать помощь... у самого себя, 12-летнего (Уокер Скобелл), благо его посудина брякнулась неподалеку от его родного дома. А поскольку и взрослый Адам был типичным Райаном Рейнольдсом со всеми его выкрутасами, и ребенком он оказался остёр на язык и соображалку, можете представить, какое разновозрастное "бадди-муви" попрёт далее.

Оно и попрёт. В антураже спецэффектного фант. боевика и в лучших традициях Шона Леви, похоже, нашедшего наконец-то свое коронное режиссерское амплуа. Ведь он - тот редкий современный творец, который еще не забыл, за что мы с теплотой вспоминаем кинофантастику 80-х ("Кокон", "Короткое замыкание", "Инопланетянин", "Назад в будущее", "Батарейки не прилагаются", "Человек со звезды" и мн. др.), и знает, как адаптировать дух того ностальгического кино под реалии 2020-х.
Толковый мужик, что еще о нем сказать?

Похоже, после адского фиаско "Зеленого фонаря" больше зеленые фонари Райану Рейнольдсу не доверяют - тьфу-тьфу-тьфу, как говорится.
Похоже, после адского фиаско "Зеленого фонаря" больше зеленые фонари Райану Рейнольдсу не доверяют - тьфу-тьфу-тьфу, как говорится.

***

В общем, смотрели "Главного героя" Леви и вам понравилось?
Значит, вне всяких сомнений, понравится и "Проект "Адам". Поскольку отличаются они лишь сюжетами, тогда как их техническое, стилистическое и драматургическое исполнение совершенно близкородственное и сделанное руками, растущими из правильного места.
Ну а про Рейнольдса и говорить нечего - он свое коронное амплуа тоже явно нашел и теперь эксплуатирует его и в хвост, и в гриву.

Трейлер фильма:

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц