«-В чём секрет Вашего спокойствия?
-В полном принятии неизбежного!»
Что делать представителям околомаркетинговых профессий (таргетологи, smm, визуализаторы и т.д.), которые были сосредоточены на работе в Инстаграм. Ведь они не готовы бросать это дело только потому, что из каждого утюга слышна очередная истерия, паника и ничего хорошего.
Можно ли сейчас продавать?
Этот вопрос тревожит не только маркетологов, но и владельцев бизнеса. У людей разные позиции и мнения на этот счёт – кто-то считает это кощунством, а кто-то наоборот видит в сложившейся ситуации точки роста.
У людей есть бизнесы, которые они создавали несколько лет, платили за привлечение аудитории, нанимали сотрудников – они не могут по щелчку пальцев остаться без продаж и ограничить свою жизнедеятельность. Точно также и фрилансеры.
Люди в России продолжают жить . После просмотра дайджеста новостей, они продолжают ходить на работу, возить детей в школу/садик, ходить на маникюр, им также нужна одежда, а некоторые не отменяют даже и заранее спланированные путешествия. В плане потребления изменения пока минимальны.
При этом, в нашей стране есть исторически сложившаяся модель поведения – срочно покупать по старому курсу всё, что попадётся на глаза. Поэтому покупательская способность не снизилась, а наоборот, местами увеличилась.
Всеобщая любовь к Инстаграму и использование только этой социальной сети (в большинстве случаев) сыграло с нами злую шутку.
Продолжать работу бизнесы будут уже на других площадках: кто-то освоит маркетплейсы, кто-то Вконтакте и Одноклассники (, кто-то пойдёт работать маркетологом в оффлайн, а кто-то, возможно, возобновит показ рекламных роликов на ТВ. Главное продолжать! Спрос никуда не ушёл, а вот компаний, которые смогут его удовлетворить станет меньше. Это означает, что у тех, кто останется будет точка роста. А представителям околомаркетинговых профессий необходимо внедрять омниканальный подход!