На днях на просторах интернета, в одной из крупной и общедоступной групп турист посетовала на случившуюся с ней и родными ситуации.
Туристы приобрели тур на Карибы и из-за недавних событий со снятием полётной программы и резкого повышения курса туристов уговорили лететь в Египет.
Туристы, опасаясь, что с поездкой может не сложиться, уточняли у агента стоит ли рисковать и лететь или лучше остаться дома и далее решать вопрос с предоставлением в будущем равнозначного тура либо полного возврата денежных средств.
Их уговорили лететь и, по их словам, далее «начался ад». Прилетев в Египет им сразу объявили о выездном обратном рейсе домой. Туристы пробыли на «отдыхе» ровно 1 сутки 😨
После чего они перед вылетом домой провели почти сутки в аэропорту без бы и воды. Уставших, без сна и отдыха, их вернули восвояси, обратно домой.
После чего объявили, что остаток денежных средств заморожен за депозите у Туроператора. Что такое остаток- вычли билеты туда-обратно, которыми туристы «воспользовались». И сутки «отдыха» в Египте с трансфером.
Как вы считаете, эти туристы отдохнули❓ Получили услугу-отдых❓
Я порекомендовал туристу обратиться с требованием о возврате денежных средств к Туроператору. Кто-то из комментаторов посоветовал инициировать процедуру chargeback. На что ответил девушке, что увы, сейчас чардж не сработает, ибо с 06.03.2022 года МПС прекратил свою деятельность по РФ. Следовательно, подав заявку в свой Банк, ответа от МПС не будет.
PS МПС-международная платёжная система.
И здесь пришла в комментарии турагент, которая написала туристу, что услуги оказаны. И что Карибы можно заменить на Египет и это, видимо нормально для данной дамы.
Далее она «похвалилась», что за недосказанную услугу по отменённым билетам вернула себе деньги по chargeback. Конечно, в данной ситуации важна дата, когда этот агент запустил данную процедуру и успела вернуть свои 💰.
Она ушла от ответа, поняв к чему я веду, и проложила твердить, что туристу все услуги оказаны, добавив уже ремарку-«что оказаны не в полном объёме».
Немного «переобулась». Так бывает)
Не забыла «похвастаться», что своим туристам помогает делать досудебные требования к Туроператору.
Здесь логика у данного агента, к сожалению, уехала окончательно. Своим получается она «помогает» (с её слов), а другим туристам, попавшим в сложную ситуацию, она твердит как попугай-«услуги вас оказаны».
Как выглядит эта ситуация с позиции клиента-туриста❓
Не важно это турист данного турагента либо другого. Ибо турагенты между собой общаются, спрашивают естественно совет как у коллег и у юристов в сфере туризма, как поступить, что отвечать туристам. Как быть с незаконными ответами либо молчанием Туроператора.
Они наконец поняли, что давно не в одной «лодке с Туроператором». Потому что Туроператор отправляет за «решением» вопроса/проблемы к Турагенту. Хотя именно Туроператор-Исполнитель по договору и несёт полную ответственность за оказание услуг в полном объёме.
Турагентом надоело «оправдываться» и «отдуваться» за Туроператоров перед туристами.
При этом данный «турагент» посмела сказать просившему помощи и совета туристу, что услуги «оказаны». Помощи от неё получилось ноль, непонятно зачем эта дама пришла в комментарии в правовую группу.
☝️В результате туристы увидели «клиентоориентированность» этого агента и много раз подумают, стоит ли в будущем обращаться к такому агенту за бронированием долгожданного отпуска. Потому что любой человек в просторах интернета-это потенциальный клиент.
И если агент «выгораживает» Туроператора, говоря туристу, что услуги «оказаны», то в чём ценность такого «бронировщика»?
От себя добавлю, что мы с командой готовы помочь данному туристу, мы с ней на связи и начнём с претензионного порядка. Ибо туристы имеют право на возврат стоимости тура в полном объёме. Потому что несмотря на то, что они вынуждено «воспользовались» перелётом, трансфером, проживанием 1 ночь, услуга им НЕ оказана❗️ Туристы не отдохнули и не получили, тем самым, конечную цель-отдых.
Разве они бы полетели в Египет, если бы осознавались весь ужас, который с ними произошёл в будущем (1 сутки «отдыха», далее почти сутки в аэропорту на обратном вылете без воды и еды)?
❤️ Что лично вы бы почувствовали, как турист, случись с вами такая ситуация и прочитай вы подобные комментарии, что услуги «оказаны», а вы в итоге остались без отдыха❓
Напишите в комментариях ⬇️
#юристпотуризму #юристыдлятурбизнеса #юристтурист #юрист #судебныйюрист #консультацияюриста #праватуриста #защитаправпотребителей #туроператор #турагент