Редактор отдела спецпроектов, где мы работали, отличался большим креативом. По его прихоти сотрудники постоянно попадали в разные переплеты. Вот и на этот раз мы стали жертвой его сублимации. Легенда была шита белыми нитками. Негодяй с замашками Дон Жуана мешает воссоединению своей бывшей девушки и ее нынешнего жениха. Почему? Да кто его знает, чисто из вредности. Влюбленная парочка (исполнители – я и мой коллега журналист Леша Просекин) решает с помощью сыщиков выследить мерзавца (в роли злодея – редактор отдела спецпроектов). И, уличив его в неверности, с чистой совестью отправиться в ЗАГС, к законному, так сказать, супружескому счастью. Цель репортажа – показать работу частных детективных агентств изнутри.
Липовые влюбленные, которых мы исполняли с большим актерским мастерством, появились в агентстве ровно в час дня. Детективы скучали, перекусывая пончиками. В глаза нам сразу бросилась наша газета с фото «жениха» на полполосы. Газета лежала прямо на столе рядом с пакетом пончиков. Но сыщики наблюдательностью не страдали. Олег и Серго, буравя нас проницательными глазами, попросили коротко объяснить суть проблемы.
Леша, косясь на засаленную газету, начал заикаться:
– Мы тут с Катей решили… того, как бы это помягче сказать… соединиться.
На слове «соединиться» мне пришлось пнуть напарника, чтоб дело пошло веселее.
– Леша волнуется, – вежливо вставила я. – Впервые видит живых детективов.
Сыщики "проглотили" нашу полную неувязок историю и сообщили:
– Кроме нас, вам, разумеется, никто не поможет. Мы оказываем любые виды детективных услуг. Даже такие деликатные и специфичные вопросы решаем. Час работы – десять долларов.
Дальше начался экшн. По нашему сценарию мой бывший, он же редактор отдела спецпроектов, должен был покрутиться по городу, заехать к своей знакомой и довезти ее домой. С ней-то мы и должны были изменника застукать, заснять факт измены на камеру. Сыщики не сомневались в успехе этой миссии. Задачей редактора было сбросить «хвост» и налегке уехать обделывать свои частные делишки.
Мы с Лешей напросились в машину детективов, чтобы увидеть разврат редактора собственными глазами. «Пасти» объект начали у «Байкал Бизнес Центра». Сначала сыщики следовали за автомобилем редактора буквально по пятам. Потом, видимо, по стратегическим соображениям слегка отстали, поехали по параллельной улице и… потеряли машину шефа из вида.
- Может, вам просто поговорить с ним серьезно? – предложил в этот момент один из сыщиков. – Или понаблюдать за домом его теперешней пассии?
– Как же мы сами не догадались, – отреагировал «жених». – Я ж тебе, Катя, говорил – зачем деньгами сорить! А ты – детективы-детективы.
Дальше – хуже. Назначенная встреча у кафе «Глобус» на Ленина чуть не провалила весь наш спецпроект. Мы с редактором должны были выяснить отношения в людном месте, потому как в интимной обстановке он, по легенде, мог в запале нанести мне телесные повреждения. Детективы затаились поблизости. Лежали в засаде, сгорая от желания упечь злодея в милицию. Высокий, харизматичный редактор им сразу не понравился. Только увидев его у Бизнес Центра, Олег неполиткорректно спросил: «Он у вас нерусский? Чеченец, скорее всего. Такие человеческий язык не понимают».
И вот когда редактор отдела в пылу нашей «ссоры» аккуратно заломил мне руку, сыщики вышли из укрытия и надвинулись на нас.
– Какие-то проблемы? Пьяный, что ли? – озарило Серго. – Покажи документы!
Редактор недовольно достал водительские права. И вот тут-то обнаружился главный наш прокол. По легенде моего бывшего звали Женя Лазарев, а в водительском удостоверении черным по белому было написано «Алексей Елизарьев».
Серго прочитал имя редактора по слогам и уставился на нас со смутным недоумением.
– Женя, ты же Лазарев! Господи, откуда у тебя эти липовые документы? – воскликнула я.
А чтобы вы крикнули на моем месте?
– Пройдемте, гражданин! – с триумфом изрек Серго. – Вы задержаны за поддельные документы!
Но я стала умолять не забирать Женю в милицию. Во время этой напряженной сцены мой «жених» цинично поедал мороженое в машине ищеек.
Итог был неутешителен: операция провалена, компромат не собран. Правда, бонусом сыщики провели со мной профилактическую беседу на тему «Почему нельзя доверять таким мерзавцам, как Женя». Сыщики также поставили мне обидный диагноз – «синдром суслика».
– Вы слишком мягкая, – сообщил Серго. – Сами оставляете Жене лазейку. Может, даже посылаете ему подсознательный импульс. Зачем вы его так лелеете? Он вас не любит. Снимите розовые очки! Он эгоист, закоренелый холостяк. Что ему от вас нужно? Только шуры-муры. Вот Леша (кивок в сторону «жениха») – человек положительный. Он вас точно не обидит.
Просекин на этом месте нервно хихикнул.
«Профессионализм» детективов мы расписали во всех красках. Материал «Иркутский детектив» стал лучшим текстом года. Мы с "женихом" уже готовились к новым разоблачениям.
Получив гонорары, я отправилась в Торговый комплекс. Зайдя в отдел женского белья, стала перебирать кружевные боди. Как вдруг почувствовала на своем плече твердую мужскую руку. Вернее, две тяжелых руки. Я подняла глаза… и увидела Серго и Олега. Серго наклонился к моему уху и зловеще сказал: «Что, госпожа Санжиева, одежду для новых спецпроектов выбираете?».
И тут я поняла, что мастерство сыщиков мы все-таки недооценили.