Вопрос, вроде как, риторический, но если посмотреть снимки классиков, то ответ становится не таким очевидным.
⠀
Возьмем серию Георгия Колосова «Русский север». С первого взгляда видна тончайшая проработка деталей, читаются контуры объектов дальнего плана, точная фокусировка есть на любом снимке без исключения. При этом мягкость монокля деликатная, не доминирующая.
На фотографиях ученицы Колосова Людмилы Таболиной совсем другой рисунок. Степень мягкости, скажем так, «выше среднего». Фокусировка, зачастую, условная, с переходом то в бек, то во фронтфокус. Колосов подчеркивал, что «монокль рисует не линиями, а световыми пятнами». Думаю, именно поэтому работы Таболиной интересны, хотя не всегда технически совершенны. Чувство гармонии в них вызывают именно светотеневые сочетания и композиционные решения.
Контурная резкость на снимках Елены Скибицкой, еще одного признанного мастера пикториальной фотографии, представляет собой «золотую середину». Ее картинки в меру мягкие и в тоже время воздушные, при этом все объекты хорошо читаются.
Но, несмотря на степень проработанности деталей, фотографии каждого автора атмосферны, вызывают эстетическое наслаждение и эмоции.