Найти в Дзене

Охотники за привидениями: Наследники (Ghostbusters: Afterlife)

США, Канада, 2021
режиссёр: Джейсон Райтман
в ролях: Кэрри Кун, Пол Радд, Финн Вулфхард и др. Фильм является продолжением первых двух (проходную фем-поделку не рассматриваем по понятным причинам). Со времён памятных событий прошло много лет, привидения и загробные духи давно никого не терроризировали. Про охотников за привидениями забыли, да они и сами оказались не в ладах друг с другом. Особенно Спенглер, зачем-то уехавший в захолустный городишко и скрывшийся от всех друзей и близких. Он погибает при загадочных обстоятельствах, а его дочь с отпрысками вынуждена приехать в это самое место, чтобы решить банальные наследственные дела. Однако, вскоре выясняется, что Спенглер не зря посвятил остаток жизни отшельничеству, т.к. он в одиночку удерживал в подземных чертогах загробную злюку... Которая, как вы понимаете, давно мечтала о реванше. Картина очень аккуратно обходится с предыдущими историями, и всем, кто видел классику, будет приятно поглядеть на кропотливо восстановленное зрел
Оглавление

США, Канада, 2021
режиссёр: Джейсон Райтман
в ролях: Кэрри Кун, Пол Радд, Финн Вулфхард и др.

Фильм является продолжением первых двух (проходную фем-поделку не рассматриваем по понятным причинам). Со времён памятных событий прошло много лет, привидения и загробные духи давно никого не терроризировали. Про охотников за привидениями забыли, да они и сами оказались не в ладах друг с другом. Особенно Спенглер, зачем-то уехавший в захолустный городишко и скрывшийся от всех друзей и близких. Он погибает при загадочных обстоятельствах, а его дочь с отпрысками вынуждена приехать в это самое место, чтобы решить банальные наследственные дела. Однако, вскоре выясняется, что Спенглер не зря посвятил остаток жизни отшельничеству, т.к. он в одиночку удерживал в подземных чертогах загробную злюку... Которая, как вы понимаете, давно мечтала о реванше.

кадр из фильма
кадр из фильма

Картина очень аккуратно обходится с предыдущими историями, и всем, кто видел классику, будет приятно поглядеть на кропотливо восстановленное зрелище. Даже адских псин местами сделали механическими, чтобы усладить глаз реальным действием вместо задолбавшего CGI (которого, впрочем, в фильме всё равно хоть отбавляй, но - сделано тоже грамотно).

И уж совсем брызгает слеза при появлении на экране старичков, органично вливающихся в сюжет. Да, это реально круто! Единственное, что мешает возопить о шедевре - набившая оскомину, повторённая чуть ли не кадр-в-кадр история хтонической дряни (Гозера), которая снова вылезла, опять присвистнула двум собакенам, попыталась что-то учудить - и её мгновенно замочили в сортире. Аккурат как в старом фильме; впрочем, там была шикарная предыстория. В новоделе предыстория тоже неплохая, но сами-то привидения и "зло" - так, для галочки. Убери их - никто особо ничего не заметит.

резюме

Неплохо, но с привидениями и злом можно было придумать чего и получше. Впрочем, для такого отдалённого продолжения - сойдёт. Не угробили - и на том спасибо.

примечания

Фильм сплошь "наследственный", даже режиссёр Джейсон Райтман своей фамилией как бы намекает, что он сын Айвана Райтмана - того, кто снял два предыдущих фильма.

"Afterlife" это вовсе не "Наследники", и близко даже.

Для создания образа Игона Спенглера использовались архивные кадры и компьютерная графика. Актёр, режиссёр и сценарист Гарольд Рамис скончался в 2014-м. Фильм посвятили ему, о чём напоминает соответствующая надпись ближе к концу.

"Сидушки для пулемётчика" в оригинальных фильмах не было - только в мультсериале.

рецензия: Охотники за привидениями: Леденящий ужас

Оригинал рецензии на saanvi.ru