Найти в Дзене

Эволюция маркетинга

Помните, с чего начинался маркетинг?

Посмотрим изменения за последние лет 15:

1. Реклама была в газетах, где на одной странице было собрано просто ВСЁ! Такая, печатная доска объявлений. А читатели обводили ручкой то, что им подходило. Сложно сейчас такое представить, да?) Сейчас все скринят заинтересовавшую информацию.

Тогда же была реклама на ТВ, баннеры – вот и все рекламные каналы. Ну и сарафанка, конечно же.

У большинства компаний не было даже сайтов. Только у самых «статусных».

2. Дальше уже пошли полноценные сайты и интернет-магазины. Наполнение сайтов строго постановочное, всё стильно (по тем временам), дорого, официально. ⠀

Все хотят быть «серьезной компанией», прописывают скрипты, и общаются на официозе с клиентами.

Только-только появляются соц.сети, где регистрируются люди. Про бизнес там даже речи не было. ⠀

3. Пора Интернет-маркетинга. Новички, которые сюда пришли обходятся уже без сайта, на кой он им, когда можно создавать комьюнити приверженцев бренда и продавать прямо тут, на площадке ВК, а потом уже в Инстаграм перешли. Здесь и затрат больших не нужно.Уже есть куча вспомогательных программ – для обработки фото, видеоредакторы. Сайт можно собрать на конструкторе, если уж совсем надо будет. В тренде лайфстайл контент, минимум постановочных фото и вылизанных видео. Появилась таргетированная реклама в соц.сетях и явила миру новую профессию - таргетолог.

Как видите, покупательское поведение сильно поменялось. Сложно сейчас представить, да, доску объявлений?)