В среду мне написала знакомая. Из Киева. Когда всё началось, я, конечно же спросила у них, как дела. Она ответила, что она с мамой и двумя дочками уехала в село, переждать. Это было с самого начала. Пережидать получилось недолго. Мало того, что с двумя маленькими детьми в селе без горячей воды и туалета очень сложно, но неподалёку уже взрывались снаряды. Было принято решение уезжать.
Всем привет, я Александра, и вы у меня на канале Будни эмигрантки в Берлине.
Собрались быстро. Взяли, что было в селе. Муж сопроводил их до Западной Украины, дальше сами. Наташа попросила у нас переночевать. Она даже не знала в какой день они будут в Берлине, потому что на границах огромные пробки. Люди бегут. Решили ехать в западную Германию, там знакомые. Обещали помочь. Конечно же мы согласились, несмотря на повод. Точнее был бы радостный, было бы конечно лучше. Но, случился такой. Встретились, как родные, хотя мы с Наташей познакомились 3 года назад в путешествии в Неаполе, тогде ещё бездетные, провели вместе всего несколько запоминающихся часов, а теперь собрались с детворой и мамой. Не удивляйтесь, но сопровождение фотографий сегодня будет именно из Неаполя.
Наши гости с дороги (да и не только) очень устали и осунулись, мечтали просто о душе и нормальном сне. Уже несколько дней в дороге и Берлин, не конечная точка. Наташа похудела за 2 недели на 5 кг.
И вот мы сидели вечером всей семьёй (хотела зачернуть, но не стану, потому что ощущение было именно такое) и разговаривали и плакали. Потому что нельзя не плакать, когда такое. И неважно для нас было кто и какой национальности. Важно, что они уехали из своего родного, любимого города, где всё было хорошо. Мужья, бизнес, дети, недвижимость, путешествия, друзья, целая жизнь. А теперь, они вынуждены ехать туда, где у них нет ничего. Ни языка, ни работы, ни стабильного будущего. Только неизвестность. Мама Наташи постоянно плакала. Она даже путешествовать последние годы не хотела. Лучший отдых была любимая дача. Девочки, у Наташи двойня, должны были пойти в детский сад. А теперь неизвестно когда они увидят папу вживую.
Не знаю сколько раз мы поплакали за этот вечер и утро. Говорили и о хорошем и вспоминали знакомство и вообще былые времена, а прощались, как с родными. Переживаю за них.
И это только одна семья. А сколько сломанных судеб на сегодняшний день. Сколько людей не знают увидят ли своих родных, свои квартиры. Не знают вернутся ли домой и куда вернутся, на пепелище? В страну, где люди вынуждены защищаться? А где работать? А что делать пенсионерам? Простые люди. Поломанные судьбы. Наши страны ещё очень долго будут расхлёбывать последствия этой по сути, нескончаемой войны с конца 2013 года.
Теперь у Наташиной семьи будет статус «убежавшие» или «военные беженцы». Конечно им в Германии (как и в других странах Европы) окажут хорошую социальную помощь. Но дом им не вернут. Жизнь нужно будет начинать с нуля.
На этих сайтах можно почитать на русском и немецком про статус «убежавшие» (geflüchtete) и «военные беженцы», куда обратиться и какую помощь можно получить в Берлине и в Германии.
https://www.berlin.de/ukraine/ru/pribytie
https://www.tagesschau.de/inland/gefluechtete-109.html
Сегодня я поделилась с вами личной историей. Она такая одна из миллионов, но каждая из них особенная. О жизни. О потерях. О выживании. Фотографий с этой встречи выкладывать не буду. Прошу проявить уважение и не обсуждать в грубой форме, что касается политических реалий. Заранее благодарю за понимание.
Если дочитали статью, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал здесь. Я пока с вами, а значит, что будет много интересного.
Берегите себя и своих близких.
Ваша эмигрантка💋