Жизнь не святых (Глава 55)

4,5K прочитали

Так понятно. Они хотят его взять живым. Поэтому и не стреляют прямо в него. Если он попытается прорваться вправо или влево по тропинке, уйти ему не дадут. Ну что ж, оставался последний шанс.
Салих обрезал постромки, которые удерживали поклажу на спине лошади, вскочил на лошадь, хлестнул её и с диким воплем направил обезумевшее животное прямо в бурный поток.

Продолжение истории. Начало: Глава 1, Глава 2, Глава 3, ...

Глава 50, Глава 51, Глава 52, Глава 53, Глава 54

Глава 55

Ирина зашла в квартиру и закрыла за собой все замки. Только сейчас она позволила себе расслабиться. Её била мелкая дрожь, а ноги подкашивались... Она опустила Антошку на пол, а сама прислонилась спиной к двери и закрыла лицо руками. Всё, теперь и эти. Всё, о чём рассказывал профессор. Всё повторяется. Господи! Ну, когда уже её с сыном оставят в покое? Когда все отстанут от неё? Ну чем она прогневила бога? К чему все эти испытания на её голову?

Ирина закрыла лицо руками, и горячие слёзы потекли из её глаз.
- Мама, мама! Ну не плач, пожалуйста! Я честно больше не буду!
Антошка обхватил ноги матери и сам чуть не плакал. Ирина опустилась на корточки и обняла сына.
- Что ты не будешь? Ты защитил меня. Только вот из-за тебя человек мог умереть. Ты понимаешь, что это такое?
- Понимаю... Я знаю, что такое умереть. Мой папа умер. Но я не дал бы этому дяде умереть. Я просто не хотел, чтобы он угрожал тебе и плохо думал о нас. Мама. Я знаю, почему он приехал. Это я виноват. Я случайно...

Антошка наклонил голову и две прозрачные слезинки упали на придверный коврик. Ирина была поражена. Она так привыкла, что сын практически никогда не плачет и не капризничает, что увидев его слёзы она, можно сказать, испытала шок.
- Сыночек, родненький, не плачь любимый! Расскажи мне, что случилось?

- Я играл на компьютере - папа разрешил мне поиграть в стрелялку. Там главный герой работал, в каком-то CIA. Мне стало интересно, что это такое. Я нашёл их сайт... А потом... Потом... Я честно, не хотел... но там на одной из страниц запросили пароль... И я его подобрал. Ну и дальше стал смотреть. Там всё на английском, а я его ещё не совсем хорошо знаю. Там не было ничего интересного - какие-то фамилии, адреса в разных странах. Я походил по этому сайту и ушёл... Это было неделю назад. А сегодня... Этот дядя, он там работает, в этом CIA. И вот он приехал сюда. Ему сказали, чтобы он обязательно уговорил тебя уехать к ним, чтобы разобраться с тобой и мной... Он очень не хороший человек и очень плохо думал о тебе... Поэтому я ... Мамочка, прости меня, пожалуйста... Это всё из-за меня.

Ира слушала Антошку, не веря своим ушам. Боже мой! Её сын взломал сайт ЦРУ! Теперь понятно, откуда такой интерес у них к её персоне и почему им предлагали различные блага. Но господи, что же теперь делать? Ведь они так просто не отстанут. И что теперь? Между молотом и наковальней? И кто заявится следующий? Какой Джеймс Бонд будет её склонять к эмиграции? А может и не склонять. Может быть убьют, как тех двух молодых учёных, о которых рассказывал профессор. И ведь от них всех не спрячешься. Это только кажется, что земля она большая. На самом деле - если захотят, то найдут. Что делать, что же делать? Позвонить Ивану? Нет, пока не надо. Он сейчас бросит всё, примчится. Но помочь навряд ли сможет.

Стоп. Юрий Максимович. Человек, который действительно может помочь! Ира стала лихорадочно искать в памяти смартфона его номер телефона. Вот он. Ирина нажала кнопку соединения и стала ждать. Уже после второго гудка механический женский голос сказал: - "Вызываемый абонент находится вне зоны действия сети или телефон выключен. Ваш вызов будет переадресован на голосовой почтовый ящик".

Ира отключилась, она была не готова оставлять сообщение. Лучше я подожду. Когда он увидит, что я звонила, то непременно перезвонит. Не может не перезвонить.

***

А Юрий Максимович, уже в который раз, вместе с группой спецназовцев прочёсывал берега реки. Труп лошади они обнаружили выброшенным на берег в десяти километрах ниже по течению. Но тела Салиха они найти не могли.

- Товарищ полковник! Ну не мог он выжить! Вы просто на лошадь обратите внимание! Это же просто мешок с переломанными костями! Вы посмотрите на это течение, и какие здесь пороги! Ещё в советское время тут четверо безумных рафтера решили пройти на плоту через них. Так не нашли вообще никого! А это были опытные, подготовленные люди, со средствами спасения и защиты.
Ну, ещё осенью, когда таяние ледников заканчивается и уровень воды спадает - ещё как то можно кое где перейти эту реку, а сейчас...

Начальник заставы обречённо махнул рекой.
- Всё что от Салиха осталось, утащило уже километров на 50 отсюда... Выжить у него не было ни единого шанса!
- Если бы вопрос стоял о ком то другом, я может быть капитан и послушал тебя... Но это Салих! Пока я сам, лично, не увижу его трупа, я не поверю. Ладно, сворачиваемся. Здесь уже искать нечего.
Ты вот, что сделай, капитан. Отправь две группы в долину там два кишлака и несколько стойбищ. Пусть твои люди пообщаются с местными - может кто-то, что-то видел... Может слух, какой прошёл. Наверняка уже все знают про бой в ущелье и более внимательно к чужакам относятся.
В группы обязательно местных своих контрактников включи - им проще будет с людьми разговаривать. Да, и проинструктируй их хорошенько. Если на Салиха наткнуться - тот так просто не сдастся. Сам погибнет, но постарается как можно больше людей с собой забрать. Это нелюдь, зверь. Вон своего ближайшего помощника пристрелил не дрогнув. Только бы тот не попал к нам в руки. Так что будьте осторожны.
А я поехал пленных допрашивать... Хотя... Толку от этого - ломаный грош. Сейчас будут плакать, что они простые контрабандисты, семьи кормить нечем вот и пошли с караваном... Эту песенку уже тысячу раз слышал.
Эх! Упустили Салиха.

Полковник огорчённо махнул рукой и, не слушая возражения капитана, направился к вертолёту, который завис над небольшим пяточком ровной земли.

***

Салих медленно приходил в себя. Первое, что он почувствовал - это кислый запах овечьей шерсти, знакомый ему ещё с детства. А ещё боль. Дикую боль во всём теле. Было ощущение, что его перемололи в гигантской мясорубке. Это хорошо, подумал Салих. Если я чувствую боль, значит я живой.

Он вспомнил, как он оказался в бурном потоке. Спасла его лошадь. Он сумел спрятаться за неё и все первые, самые страшные удары о камни приняло на себя бедное животное. Поначалу она дрыгала ногами, вытягивала шею, пытаясь выбраться из страшного потока, но после очередного удара, вода вокруг них окрасилась кровью и животное затихло. Но самое главное, она не утонула. В её животе видно скопилось много воздуха и какое-то время её тело выполняло функцию бурдюка - держась на поверхности и давая возможность Салиху как то прикрываться ею от ударов о камни.

Но, в конце концов, силы стали покидать Салиха. Ледяная вода сделала своё дело. Его руки стала сводить судорога, пальцы, до этого крепко держащие упряжь, стали разжиматься и во время очередного удара о камень они разжались, а Салиха с головой накрыл очередной бурун.

Но, наверное, дьявол вёл и оберегал этого изверга рода человеческого. Именно в этом месте, река делала крутой поворот, и бушующий поток выбросил уже почти бездыханное тело между двух больших камней, на небольшой ровный кусок берега. Это было место водопоя, как диких животных, так и отар овец и баранов, которых местные пастухи перегоняли с пастбища на пастбище. Салих уже не мог осознать этого - он был без сознания.

Фото из интернета
Фото из интернета

Окончательно придя в себя и поняв, что он выжил в том смертельном бою, а потом и в бурном потоке, Салих усмехнулся. Хвала Аллаху - мне опять удалось выбраться! Теперь он был уверен в успехе своего дела. Раз Аллах не дал мне умереть, значит, я на правильном пути! Я убью этого русского, я исполню свою клятву, чего бы мне этого не стоило!

Салих попробовал пошевелить руками и ногами. Несмотря на то, что с ним произошло, он не сломал ни одной кости. Только многочисленные ушибы и кровоподтёки напоминали ему о страшных минутах в чёрной реке. Салих огляделся. Он явно находился в юрте, а близкое блеяние овец и коз указывала на то что, скорее всего он находится на территории кошары - стоянки пастухов.

В этот момент полог откинулся и в юрту вошёл пожилой пастух. Выглядел он так же, как и тысячи пастухов на ближнем востоке. Халат, тюбетейка, а на ногах мягкие сапоги с неизменными калошами с заострёнными носами. Определить сколько ему лет не представляло никакой возможности. Ему могло быть и пятьдесят и семьдесят и более лет. Морщинистое лицо с выдубленной солнцем, ветром и морозом тёмно-коричневой кожей.

Пастух посмотрел на Салиха, ничего не сказал, а только молча, положил рядом с топчаном лепёшку, козий сыр и кружку козьего молока - традиционную еду таджикских пастухов. Так же молча, он повернулся и вышел из юрты. Снаружи раздались обрывки разговора - говорили явно старик и ребёнок. Но как ни прислушивался Салих, разобрать слов он не мог. Значит их здесь двое...

Интересно. Где я сейчас нахожусь и с чем я остался? Он полез под одежду и достал непромокаемый пакет. Эти олухи даже не обыскали меня! Удача остаётся на моей стороне! В пакете было несколько комплектов документов, два тюбика с промедолом и карта. Салих сразу достал лекарство и вколол его себе в бедро. Потом достал карту. Так. Засада была здесь. Течением меня понесло сюда. Сколько же я был в воде? Трудно определить точно, но это, наверное, и не нужно. Если судить по карте он находился в абсолютно безлюдном месте - скорее всего в центре небольшой долины. Но это ничего не значило.

Засада была именно на него. Он в этом не сомневался, а раз так, то значит, его будут искать - живого или мёртвого. Поэтому нужно уходить и как можно скорей. Вот только свидетелей оставлять нельзя. У Салиха не было даже намека на сострадание или хотя бы чувство благодарности к совсем не знакомым для него людям, которые спасли его, приютили и накормили. Все человеческие чувства он уже давно вытравил в себе, и если для достижения своей цели нужно было бы убить не двоих человек, а пару десятков или сотен, то он бы это сделал без малейшей душевной судороги.

Так, нужно подкрепиться. Салих вонзил зубы в лепёшку и запил огромным глотком козьего молока. У него проснулся зверский аппетит, и он понял, что здесь, в юрте он находится уже не меньше восьми часов. С улицы пробивались лучи заходящего солнца. Я уйду ночью, - подумал Салих. А сейчас надо отдохнуть - силы ещё понадобятся мне.

Он закончил еду и, отвернувшись к пологу юрты, сделал вид, что спит. Где то через час в юрту зашли уже знакомый ему старик и мальчик лет десяти. Старик увидев, что его гость спит, жестом показал ребёнку, чтобы тот говорил потише. Они расположились на одеялах, которые лежали прямо на земле и начали свою скромную трапезу - те же лепёшки, сыр и молоко. Поев и убрав за собой, они стали располагаться на ночлег на тех же одеялах. Старик прикрутил керосиновую лампу, которая всё это время освещала юрту.

Салих выждал ещё где-то час, пока дыхание спящих не стало тихим и равномерным. Ещё днем он приметил рядом с кроватью пчак - среднеазиатский нож - острый как бритва. Сделанный из высокоуглеродистой стали. Он служил и как хозяйственный нож, и как бритва для бритья, а при необходимости и как опаснейшее оружие.

Салих осторожно взял пчак и подполз к старику. Тот лежал на спине, а его жиденькая бородка гордо торчала вверх. Осторожно приподняв бороду, Салих резким, поставленным движением резанул прямо по горлу. Старик захрипел, и кровь густой рекой полилась на одеяло.
От шума мальчик, который спал рядом с дедом, проснулся и резко поднялся.
- Бобо! (дедушка тадж.), - закричал он.
Салих рванулся к ребёнку, схватил за подбородок и резко повернул его голову. Мальчик моментально затих и упал рядом с дедом.

Салих безучастно смотрел на страшную картину. Но никакого сожаления у него не было. Сжечь бы это всё, чтобы вообще никаких следов. Но ночью огонь будет далеко виден... Ладно, пусть так остаётся.

Фото из интернета.
Фото из интернета.

Он вытер нож о халат старика и, засунув его в голенище сапога, не оборачиваясь, вышел из юрты. Рядом с юртой на привязи стояли две лошади. Салих, приладил седло на одну из них, вскочил и пришпорив, рванул на северо-запад.

Продолжение уже на канале:

Глава 56, Глава 57, Глава 58, Глава 59

#литература #рассказы #семья #сверхъестественное #азия

Ещё немного рассказов уже на моём канале: