❌«Зачем давать ребенку дополнительные/альтернативные средства коммуникации? - Пусть учится просить с словами".
❌"Не хочу, чтобы он тыкал пальцами в картинки или предметы. На нас все будут обращать внимание". И т.д...
Задача специалистов - развеять родительские страхи и сомнения, объяснить и поддержать.
В каждом конкретном случае надо прежде всего понять, на каком этапе формирования речи находится ребенок.
❓Если он способен произнести слово, но просит в основном жестами или картинками, то здесь , возможно, стоит проявить некую настойчивость, но без бесконечных "скажи".
Насколько сильно настаивать - зависит от ребенка и ситуации. Доброжелательность, постоянство и мягкая настойчивость — вот наши главные инструменты.
❓Если ребенок пока никак не просит, берет сам или просто демонстрирует нежелательное поведение? Наша задача -дать ему самый простой и доступный способ для коммуникации.
Мы должны сделать так, чтобы при любой попытке попросить (не важно каким способом: жест, картинка и др.) ребенок незамедлительно получал результат.