108K подписчиков

Превратности судьбы - 4

26K прочитали

НАЧАЛО

За ужином Павел рассказал, что вопрос с Танечкой сейчас на рассмотрении, но он надеется на положительный результат, так как ещё раз подготовил документы о невиновности Зои, что позволит снять с нее все обвинения.

– Главное, я нашел тех людей, которые твою дочь в 23 часа отвели к бабушке, а тебя арестовали в 12:30. Так что с 13:00 до 23:00 она была одна на улице, и деда с бабкой привлекут к ответственности по 125 статье – за оставление маленького ребёнка без присмотра, то есть они точно уже не будут чинить никаких препятствий, испугаются. Да и твой бывший свекор за эти три года растерял свой авторитет.А если люди еще узнают о том, как он поступил с Танечкой, то это окончательно погубит его карьеру депутата.
– Спасибо тебе Паша. Я очень надеюсь, что я снова буду с дочкой.
– Нам пора, – сказала Ульяна Семёновна, – мне сегодня надо вернуть Танюшу в детдом, ведь теперь с ночёвкой её больше не дают, думаю, что директриса узнала о твоём, Зоя, возвращении.
   НАЧАЛО За ужином  Павел рассказал, что вопрос с Танечкой  сейчас на рассмотрении, но он надеется на положительный результат, так как ещё раз подготовил  документы о невиновности Зои, что позволит

– И ещё, Зоя, – произнес Павел, – думаю, что твой шрам произведет должное впечатление на судей. Так что постарайся его не прятать, также не мешало бы тебе в городе два-три раза побывать, или вообще вернуться, чтобы и люди видели твое лицо.

– Извини, Паша, я не хочу себя демонстрировать, чтобы привлечь публику.
– Ты просто зайдешь в магазин, как обычный покупатель, но без платочка, купишь продукты, только и всего, разве это демонстрация? Ты же не на подиуме будешь ходить.
– Знаете, мне здесь так хорошо, что я не хочу в город.
– И я не хочу, чтобы она от меня уезжала, – взволнованно воскликнула Розалия Львовна, мы с ней душа в душу живем.
– С этим потом будете разбираться. А сейчас я сказал, что надо сделать, ведь общественное мнение не последнюю роль играет в данной ситуации.

Танечка плакала, прощаясь с мамой, но нужно было уезжать, после их отъезда стало пусто и одиноко, Зоя убрала со стола и в расстройстве не знала, чем себя занять. Но тут прибежал Илья:

– А Таня где? Уже уехала, а я думал она здесь останется, мы с Леной хотели пригласить её посмотреть, как у нас мамин цветок расцвел, а она не увидит, жалко. Тётя Зоя, ну пойдёмте хоть вы посмотрите. Баба Роза уже не раз его видела, ей неинтересно.

В их доме дальше кухни Зоя не заходила, а сейчас Илья повёл её в дальнюю комнату.

– Спальня, – подумала Зоя, входя туда.

В комнате было два окна, на их подоконниках стояли цветы, а также они стояли на красивой металлической напольной подставке. Было там несколько фиалок, алоэ, два совсем незнакомых цветка. А также орхидеи, вот одна из них и зацвела. Изящный, аристократичный цветок в деревенском доме смотрелся странно, как бы подчеркивая свою утончённость, великолепие, нежность и идеальное совершенство. Зое всегда казалось, что орхидеи подходят для комнат, оформленных в стиле модерн. Но в целом в комнате было уютно, покойно, а цветы привносили в ее интерьер элегантность, выразительность. Было видно, что за ними хорошо ухаживают.

В простенке между окнами висел портрет женщины, очень красивой женщины с нежными чертами лица и синими глазами, в комнате были и другие её фотографии. Зоя смотрела на одну из них: женщина стояла на крыльце, высокая, стройная в платье в пол, совсем не похожая на мать ребятишек, стоящих сейчас в комнате. Не была похожа и на деревенскую жительницу, Зоя видела перед собой женщину XIX века, о которой слагали стихи и писали романы классики русской литературы. Зое вспомнилась строчка из Лермонтова – “Она была прекрасна, как мечта”. Именно так и выглядела эта женщина. И Зоя подумала:

– Она стоила того, чтобы ее вечно любить и помнить. Тяжело сейчас Алексею.

Она не слышала, что говорили дети, а смотрела на распустившийся цветок и думала о бренности человеческой жизни, и о том что ее надо ценить, каждый ее час, каждый миг.

– Ведь знала эта красавица, что ей так мало отмерено в жизни, говорила же Розалия Львовна, что у неё было врождённое заболевание. А она успела многое: получить профессию, выйти замуж, а, главное, родить троих детей, значит сильная была. Если бы я была мужчиной, я её очень любила бы и берегла.

Зоя не замечала, как по ее щекам текли слёзы.

– Да, наша жизнь борьба. Я обязательно одержу победу, я найду силы, чтобы выиграть битву за дочь. Спасибо тебя незнакомка, ты всегда теперь будешь для меня примером для подражания. У меня нет смертельного заболевания, а мой шрам – это чепуха по сравнению с моей будущей счастливой жизнью.

Тут Максимка подбежал к ней и ухватился за юбку, развеяв ее мысли. За ним бежала Петунья.

– Как она сюда попала? – подумала Зоя и взяла мальчика на руки.

Следом за Петуньей шёл Алексей.

– Зоя, а тебя ищут, я и не знал, что ты у нас.
– Это мы пригласили тётю Зою, на мамин цветок посмотреть. Алексей взял у неё сына и добавил:
– Мужчина какой-то срочно зовёт.

Удивлённая Зоя вышла из дома, у крыльца топтался молодой парень.

– Извините меня, мы вечером свататься едем, постригите меня, пожалуйста.

Алексей хмыкнул и пошёл на кухню, но Максимка увязался за Зоей.

– Эх, дядя, – сказал Илья, – ну зачем вы это плохое слово сказали?
– Какое плохое? – удивился парень, а Илья добавил,
– не могу повторить а то Максимку от неё не оттащишь, уж больно любит он это самое слово, видите он у нас почти лысый.
– Максимка ты хоть подожди, пока волосы отрастут, – ласкового шептала ему на ушко Зоя, и, опустив его на пол, сказала я скоро вернусь.

Она не видела что в дверях кухне стоит мрачный Алексей и теребит в руках кухонное полотенце. Он уже не обращал внимания на её шрам, он уже привык к ее лицу. В последнее время они жили почти одной семьей дети бегали к Розалии Львовне, она с Зоей часто бывала у них. Иногда Зоя брала Максимку с ночёвкой. А у того стал портится характер, он капризничал, топал ногами после её ухода.

– Она скоро уедет, я же должен буду переломить ситуацию, заставить его забыть о ней, а я и сейчас не знаю что делать, может быть всё же прекратить эти хождения. Но я ведь без них как без рук, старшие это ладно, но с Максимом будут проблемы. Может няньку какую нанять?

Тут зашла Лена помогать ему и он оставил свои думы до лучших времён.

Уже дважды Павел вызывал Зою к себе в управление для уточнения различных эпизодов из того трагического дня, оказывается она помнила всё до мельчайших подробностей, исключая только тот момент, когда она была без сознания.

Мама встречала её теперь так, будто Зоя приезжает не с соседнего села, а с Крайнего Севера. Она всегда привозила передачки от неизвестной ей Розалии Львовны.

Имя-то у неё городское, не то что у меня, хоть я и в городе живу

Но когда Зоя сказала что в Извольском почти у всех есть прозвища, то она удивилась.

– Вот я например “Пират”.
– Ну с тобой-то яснее ясного, ну а у твоей хозяйки какое?
– Георгиновна.
– Странное прозвище.
– Да нет, если учесть, что её фамилия Астрова, то вполне подходящее. Деревенские они в этом плане не ошибаются, и дают прозвища меткие, точные. Вот, например, недалеко от нас женщина живёт, такая неуживчивая, всем недовольная, со всеми перессоренная. Так вот все её зовут Сварка.
– От слова сварливая, – догадалась Варвара Андреевна, – здорово.
– А ещё у нас есть Колобок, – улыбнулась она и вдруг неожиданно для себя заплакала, представив, как она будет уезжать: идти по улице, а потом оглядываться и видеть, как вдалеке стоит Максимка и плачет.

И она рассказала матери про Ильюшку, Леночку, Максимку и Алексея. Рассказала про его красавицу жену, умершую год назад.

– Он тебе нравится?
– Я люблю его очень люблю, особенно, когда он с разбегу обнимает мои колени и просит взять его на руки.
– Я про Алексея.
– Он мне конечно нравится, спокойный рассудительный, любит своих детей, но я думаю, что он никогда не забудет свою жену. Мама, ты даже представить не можешь, как она красива. Какой-то неземной красотой. А детей мы с бабой Розой очень любим, и как можем помогаем Алексею.
– Знаешь, дочь, у меня такое впечатление, что ты там хочешь остаться.
– А ты не хочешь туда переехать? Там я присмотрела один домик, он давно продаётся, наверное ждёт, когда я на него денег накоплю. Кстати, я тебе привезла, много. Она вытащила из сумки деньги и положила перед матерью.
– Ты работаешь? Ну а как же, ты думала я буду у чужого человека на шее сидеть?
– Я там за деревенскую цирюльницу, очень довольна своим бизнесом. А здесь работу ещё найти надо. Ой не будем загадывать, будем решать проблемы по мере их возникновения. А сейчас у меня в голове только снятие судимости и возвращение Танечки, я уже 3 с лишним месяца дома, а её только дважды видела.
– Зоя, мне бы хотелось, чтобы ты купила что-нибудь полезное для своей Розалии Львовны, подумай пожалуйста, денег я тоже собрала.
– Хорошо мама, я уже запланировала от себя подарок, но пусть он будет от тебя, сейчас я за ним схожу.

Она уже не стеснялась своего шрама, тем более Павел советовал побольше гулять здесь, в городе.

– Ты должна быть уверенной в себе, подавляй свою стеснительность, адвокат адвокатом, но люди должны чувствовать что ты права, что тебя зря обвиняют. Весь твой вид должен показывать, что ты не виновна,– внушал он Зое.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Уважаемые читатели, надеюсь на подписку, лайки и комментарии.

Читайте и другие мои рассказы:

Все познается в сравнении

Анечка

Просто мама

"Аура узнавания"