Александр Морозов рассказал про стрельбы из танков в ГСВГ: "Мой танковый взвод, где я был мехводом, отстрелялся по мишеням из вкладного ствола ночью. Результаты хорошие, комвзвода доволен. Стоим, ждём, когда отстреляется последний третий взвод.
И тут один танк выстрелил вкладным. Прямо на исходном рубеже. Это имеющий образование 10 классов, узбек Эшанкулов засадил снарядик в пушку не досыльником, а стопором пушки…
Клин затвора не успел закрыться, попал по капсулю заряжающий, выстрел. Часть донышка гильзы ударила в корпус вытяжного вентилятора, оставив глубокую вмятину. А другая часть пробила сердце.
Я первый прибежал к этому танку, открыл люк заряжающего своим ключом, столб дыма из башни. Кое как поднял хрипящего Эшанкулова в люк, там его уже толпа перехватила. Погрузили в кузов Зил-130 и в немецкую больницу. Не довезли…
Лейтенант Мудрагелов затем сопровождал цинк (тогда ещё не называли " грузом 200" ) на родину в Узбекистан. Там родственники чуть не убили его самого. Оказалось, что все там по-русски очень хорошо говорят, а у нас он "моя твоя не понимаю " был.
Стреляли в Хальберштадте , а наш полк был в Хиллерслебене. 1973 год…»
Подписаться или просто поставить лайк – дело сугубо добровольное и благородное…