Закат большого таланта - это всегда зрелище грустное. Например, Эльдар Рязанов продолжал творить до последнего, но его поздние фильмы не идут ни в какое сравнение с тем, что он снимал ранее. Или в спорте - помните Роя Джонса-младшего молодым? Еще без российского паспорта. Ведь его бои - это тоже искусство. Там нет сокрушающей мощи Тайсона, но зато есть феноменальная реакция и скорость. Не ушел вовремя - стал боксерской грушей.
Судя по двум последним кинокартинам Ридли Скотта закончился еще один крупный мастер. Скотт по-прежнему очень трудоспособен. Ему уже 84 года, а он позволяет себе по две премьеры в год. Но количество не переходит в качество. И недостатки одни и те же, что в “Последней дуэли”, что в “Доме Gucci”. Это полная потеря ритма и затянутый хронометраж. Вполне себе старческие черты. Болтаешь, болтаешь - всем уже скучно, но из уважения все-таки слушают.
“Дом Gucci” (House of Gucci) - это достаточно правдивая история того, как прославленная компания превратилась из семейного бизнеса в просто коммерческий бренд. Сегодня в руководстве нет никого из Гуччи. Тут достаточно типичная история: первое поколение создает, второе сохраняет и преумножает, а третье ведет к разорению.
Главная актерская удача - это работа Стефани Джоанн Анджелины Джерманотты, более известной как Леди Гага. Она сыграла Патрицию Реджани - девушку из небедной семьи, которая ухватилась за шанс подняться еще выше в обществе. Как говорит наследник богатого дома Маурицио, она вышла замуж не за него, а за “Гуччи”. Жадность и амбициозность быстро меняют простушку Патрицию. У нее нет хорошего образования, но есть практическая сметка. Этические препятствия женщина обходит с легкостью.
Большие деньги - это всегда сделки. Иногда с совестью. Собственно, об этом и вся картина. Каких-то других выводов из этой бизнес-истории сложно сделать. Глубины не хватает. Все смыслы качаются на поверхности бассейна.