Перед началом продаж на Wildberries важно правильно рассчитать цены: это позволит не оттолкнуть покупателей большими цифрами и не уйти в минус во время скидок. В статье расскажем, какие расходы нужно учесть и как определить оптимальную стоимость товара.
☝️ Информация актуальна на март 2022 года. Если вы читаете материал позже, условия сотрудничества с Wildberries могли измениться — воспринимайте цифры и примеры в тексте как ориентировочные.
Какие затраты нужно учесть
Себестоимость товара. Для производителя это расходы на сырье, для посредника — закупочная цена изделия, его доставка и сертификация. Еще нужно заложить в смету деньги на фото- и видеосъемку.
Расходы бизнеса. Это траты на аренду помещения, коммунальные услуги, зарплату сотрудников, рекламу, оргтехнику и канцтовары.
Налоги. Сумма зависит от режима налогообложения, например, ИП на УСН «Доходы» платит 6% от продаж на маркетплейсе.
Скидки. По правилам Wildberries минимальный размер — 3%, максимальный — 95%. Вы можете присоединиться к одной из акций маркетплейса или сделать скидку по своему желанию.
☝️ Если вы соглашаетесь участвовать в акции Wildberries, маркетплейс может временно снизить комиссию на 1–3%. Если отказываетесь — повысить или оставить без изменений.
«Лайфхак при работе с маркетплейсами: изначально ставить цену на 10% выше, чтобы участвовать во всех акциях. У Wildberries они есть практически всегда»
Станислав Васин, финансовый директор White Sign
Комиссия Wildberries. Размер зависит от категории товара и варьируется от 3% до 12%.
Хранение и доставка товаров. Стоимость зависит от вида, габаритов и способа поставки товара. Если покупатель отказывается от заказа, размер обратной логистики фиксирован — 33 ₽ за одну позицию.
Чтобы точно рассчитать расходы, нужно знать какой товар, в каком количестве и как вы будете поставлять на склад. Также важен процент выкупа — если этот параметр пока неизвестен, можно ориентироваться на 2–3 «путешествия» до покупателя.
«Мы продаем дизайнерские кружки, футболки, шопперы. При расчете цены учитываем, что футболки часто заказывают двух размеров, чтобы выбрать подходящий. Для нас это двойные затраты на логистику. А кружки могут разбиться, поэтому мы закладываем в цену небольшой процент брака»
Станислав Васин, финансовый директор White Sign
Как рассчитать цену товара
Это можно сделать вручную, тогда результат будет более точным, или с помощью специального калькулятора — так легче и быстрее.
Вручную
Проанализируйте конкурентов и определите разброс цен. Так вы сможете увидеть стоимость товара на рынке и понять, сколько покупатели готовы за него платить.
Попробуем рассчитать цену на примере магазина женских футболок с принтами. Представим, что компания отшивает вещи и хранит их на собственном складе.
Если вбить в поисковую строку Wildberries «женские футболки с принтом», увидим, что с учетом скидок такие футболки стоят примерно 300–900 ₽. В идеале цена на аналогичный товар должна входить в этот диапазон.
Проверьте, какая цена будет выгодна вам. Слепо ориентироваться на конкурентов нельзя: если у вас футболки ручной работы, соперничать в демпинге с массмаркетом будет сложно. Поэтому, чтобы определить подходящую стоимость, нужно вычесть из примерной цены все ваши расходы. Расчеты удобно делать в Google- или Excel-таблицах.
Если поставить на футболки цену в 900 ₽, чистая прибыль в нашем примере будет всего 18,2 ₽. Значит, нужно сокращать расходы или повышать стоимость изделия.
☝️ В карточке покупатель видит цену с учетом вашей скидки и СПП — скидки постоянного покупателя. СПП устанавливает и покрывает Wildberries, поэтому ее не нужно записывать в расходы, но стоит держать в уме. Максимальный размер такой скидки — 15%.
На калькуляторе цен
Вы вводите свои условия, в том числе предполагаемую цену, — система показывает, какую прибыль вы получите.
Есть разные варианты калькуляторов, например:
- В платной таблице от UPGRADE можно подсчитать результаты сразу для нескольких товаров одной категории.
- В бесплатном калькуляторе от WBCON вы сможете дополнительно увидеть каждую статью расходов на Wildberries.
«Цена — это всегда эксперимент. По факту мы знаем себестоимость товара, расходы на продажу и логистику, процент брака и минимальную доходность, ниже которой опускаться нельзя. С остальным — экспериментируем: ищем баланс между спросом, ценой и прибылью. Но это делаем не только мы, но и конкуренты, поэтому ситуация меняется каждый день»
Станислав Васин, финансовый директор White Sign
Как поменять цену товара
Способ №1. Скорректировать цифры в личном кабинете продавца в разделе «Цены и скидки» — для этого нужно внести изменения в Excel-шаблон. Информация в карточке обновится через 15 минут.
☝️ Резко увеличить стоимость, а затем искусственно сбить ее большой скидкой не получится: если в момент повышения цена товара окажется выше, чем у площадок-конкурентов, Wildberries может ее не принять.
Способ №2. Скорректируйте цены в карточке товара при помощи К50 Ecom — сервис позволяет устанавливать цены не только в Wildberries, но и в Ozon и Яндекс Маркете. Можно заранее скорректировать и сохранить изменения, выгрузив их на маркетплейс в нужный момент.
* * *
K50 Ecom — сервис для удобной работы с маркетплейсами. Управляйте продажами на Wildberries, Ozon и Яндекс Маркете из одного окна. Попробуйте — три месяца бесплатно.