Найти тему

Как не озвереть, играя с детьми😂( на фото Агате 1,9 , Ягуару 1,5)

Раскрытие Гениальности в Семейном образовании:
https://www.instagram.com/aleksandra_4e_co/
---------------------------------------------------------

По следам сегодняшнего эфира, который не сохранился.
Мои дети играют и учатся, и этот процесс у них неразделим. И понятно, что это облегчает обучение, потому что не превращает учёбу в адок.

При этом я не проходила специального обучения играм, не владею уникальными методиками и не могу сказать «Девочки, у меня сертификат...» (а это значит, что какие-то люди разрешили мне писать то, что я пишу). Ничего этого нет, только опыт.

И благодаря тому, что когда-то я не побоялась посмотреть на вопрос обучающих игр иначе, сейчас моим детям не нужны карточки или специалисты по играм. Они сами могут из почти любой книги придумать игру или из задачи приключение.

Минутка самолюбования закончилась))

Я думаю, что есть главная ошибка в понимании игрового обучения для детей. Она в том, что игрой подменяют познание. Вместо познания подсовывают развлечение. Ребёнок развлекается и незаметно для себя обучается.
А мама с задачей вовлечь в это развлекалово должна быть каким-то... даже не знаю... аниматором, что ли.

Есть другая точка зрения, что учёба - это серьёзно, что нельзя веселиться за учёбой. Игра отдельно, учёба отдельно.

Для меня игра - способ обучаться легче и веселее. Именно способ, который мы выбираем для того, чтобы освоить или усвоить новое.

Грубый пример. Я иду в магазин совершать покупки. И я могу превратить это в увлекательное приключение, а могу тащиться между рядами макарон и стонать, когда там уже касса.

И для меня очень важно, чтобы не было обмана или подмены, чтобы дети понимали, что мы играем. Я не заигрываю с ними. Я не аниматор. Я предложила им способ обучения, он им понравился, они его взяли.

И дальше уже понеслось, и они сами придумывают игры. Макар, например, вырезает какие-то карточки с процентами. Агата нарисовала карту, сейчас будут играть. А вчера, пока шёл дождь, мы с Сеней играли в флаги: он называл цвета, а я угадывала, какой страны флаг. Потом наоборот.

У меня нет универсального рецепта, как к этому прийти, но это точно не примеры игр во флаги или страны, поскольку это не главное.

Это не про лайфхаки, а про состояние, в котором вы идёте между рядами макарон)

Автор статьи: Александра Чернявская.

Всё об особенном подходе в семейном образовании: страхи, мотивация, сдача аттестаций, среда самообучения в моём Инстаграмм.

Подписывайтесь: https://www.instagram.com/aleksandra_4e_co/

#семья #семейное образование #обучение детей #обучение онлайн #семейные отношения