Найти тему
Максим Зубеев

Как обеспечить сохранность данных в кризис.

Оглавление

В наше непростое время нужно предусмотреть разные варианты развития событий и заранее к ним подготовиться. На себе отработал механизмы сохранения данных и поддержки работоспособности программного обеспечения. Думаю, полезно будет не только для компаний, но и для себя любимого.

✅ 1 Создайте в компании антикризисную команду.

Назовем ее “ШТАБ” (топы, ИТ-специалист, руководители подразделений). Если ваш ИТ на аутсорсе, то всё перечисленное необходимо сделать с ключевым лицом подрядчика. Так будет возможность, планирования, координации и своевременного выполнения.

✅ 2⃣ Составьте список

Включите в него программное обеспечение (далее ПО) и облачные сервисы, которые использует ваша компания в работе — как общий список по компании, так и для отдельных подразделений Не забудьте спросить у специалистов! Зачастую руководители не в курсе в чем работают спецы. Включите в перечень вообще все: Figma, Photoshop, G-Suite, и т.д. и т.п.

✅ 3⃣ Определите, где хранятся данные сейчас и где развёрнуто ПО.

Может оказаться, что ПО 1С размещено на немецком сервере, а база лежит в дата-центре под Торонто.

- На каком хостинге работает ваш сайт
- Где он хранит ваши данные?
- А где зарегистрирован домен?
- У кого есть доступ?

Вот это вот все должно получить ответ❗

Более того, даже у российских облачных сервисов данные могут храниться на зарубежных площадках. Рекомендую обратиться с вопросом в их тех. поддержку за разъяснениями.

✅ 4⃣ Экспортируйте все данные из облачных сервисов.

В csv, архивы zip и любые другие форматы. Сохраните их на локальный компьютер.

Да, даже то, что лежит на российских серверах.
Да, прям все!

Список клиентов, компаний, лидов и заказов из CRM; список задач и т.д. Файлы из всевозможных общих дисков и облачных сервисов. На всякий случай сохраните копии на внешнем диске.

✅ 5⃣ Отключайте и блокируйте автообновление во всём ПО.

Ваши ИТшники сто пудов знают как это сделать. Для собственного спокойствия — запрос в Яндекс 🤔: "как заблокировать обновления /что у вас там/"

✅ 6⃣ Найдите альтернативу западным сервисам.

Как мы видим, их могут отрубить в любой момент. Узнайте в каком формате в них необходимо импортировать данные. Чтобы не пришлось всё вбивать ручками или "восстанавливать по памяти" - пока есть возможность экспортировать в том виде в котором нужно — сделайте это.

✅ 7⃣ Составьте чёткий план действий.

Здесь действует простая формула: риск потери информации/данных/остановки умножается с течением времени. В идеале — уложиться за неделю.

✅ 8⃣ Наладьте резервное копирование с нужной периодикой.

Там, где пока не смогли найти альтернативу или перенести их на свои сервера/компьютеры настройте периодическое архивирование. Если, используете не российскую CRM - пусть админы 1-2 раза в неделю архивируют данные. Чем больше тем накопления данных тем чаще архивируемся. Все просто.

✅ Это как минимум позволит не потерять данные.