Найти в Дзене
Кузнецова Галина

Коэффициент сезонности в торговле. Как считать и зачем он нужен для прогноза продаж


Полезная штука, для управления рекламой и продажами.
Это относительный показатель, считается как отношение среднемесячного объема продаж к сумме продаж в каждом месяце года.
Если сезонность 0,5 - то продажи составляют 50% от среднемесячных.
Если 1,5 - то на 50% больше чем в среднем по году.
На графике - расчёт коэффициента сезонности для одного из клиентов. За 3 года работы с ним, продажи выросли в 5 раз, а график сезонности сохраняет свои очертания.


Относительный показатель тем и хорош, что позволяет видеть, как работает отрасль и делать корректные прогнозы продаж и увеличивать рекламу в месяцы, когда спрос максимальный.
А если не сезон - можно смело идти в отпуск. Или сотрудников отпускать в отпуск.

Считаете сезонность? Или новое?

#аналитика