Переходим пожалуй к самому интересному. Автомобили завода АЗЛК не пошедшие в серию. Честно говоря, глядя на эти автомобили создается двоякое впечатление и по большей части не самые приятные. Потому какглядя на эти автомобили задаешься вопросом - А зачем? Тратились силы, деньги конструкторского бюро.
Пожалуй самый яркий экземпляр это "Москвич-2150". Внедорожник был сделан в качестве опытного образца. Автомобиль не должен был конкурировать с ВАЗ-2121 "Нива, так как имел рамную конструкцию в отличии от вазовского внедорожника. Но у автозавода не было достаточного количества ресурсов, чтобы наладить массовое производство данного автомобиля. Разработан в 1973 году. Двигатель мощностью 70 л.с., максимальная скорость 120 км/ч, расход топлива 10 л на 100 км. Вот только установлен этот автомобиль очень не удачно...
С-1 "Москвич Меридиан -1700 TS", разработан в 1970 году. На заводе этот зеленый прототип называли "Крокодил Гена". Это один из прототипов из которого в итоге должен был получиться "Москвич-2141". Из особенностей - замок зажигания располагался между передними сидениями, как на SAAB. Всего было построено три "С-1". (листайте фотографии)
С-3 "Москвич Меридиан-1700 TS", разработан в 1976 году. Это дальнейшее развитие проекта С-1. Автомобиль упростили, сделали более простым в производстве. Но в серию он тоже не пошел. На образце испытывали новый двигатель объемом 2,0 литра, но до наших дней он не сохранился. Мощность двигателя 110 л.с., максимальная скорость 150 км/ч. (листайте фотографии)
"Москвич 3-5-6" разработан в 1975 году. Первые цифры индекса "3-5-6" означают запланированное время запуска в серию, то есть 1973-1975 годы. А последняя цифра - порядковый номер прототипа. "Москвич" готовился шагнуть в новый класс по дизайну и по технике. Но в серию этот автомобиль так и не пошел, хоть в нем и планировалось много новшест для нашего автомобилестроения. Мощность двигателя 103 л.с., максимальная скорость 145 км/ч. (листайте фотографии)
"Москвич - 2139 Арбат", разработки первого в стране минивена начались в 1987 году, первый и единственный экземпляр в металле увидел свет в 1991 году. Салон автомобиля имел большие возможности трансформации. Об автомобиле много писали в прессе, но свет он так и не увидел. Мощность двигателя 95 л.с. (листайте фотографии)
"Москвич-2143 Яуза", планировалось, что "Яуза" придет на смену "Москвичу-2141". Двухярусное остекление (честно говоря спорное решение), неопускаемые стекла для улучшения аэродинамических свойств. Полный привод, задняя независимая подвеска, кондиционер, электро-стеклоподъемники (для нижней секции), регулируемая рулевая колонка и бортовой компьютер. Единственный ходовой прототип был собран в 1991 году. На конвейер автомобиль должен был встать только в 2000 году. Мощность двигателя 95 л.с., максимальная скорость 175 км/ч. (листайте фотографии)
"Москвич-2144 Истра" разрабатывался в 1985-1992 гг. Подъемные двери, подушки безопасности, навигационная система, электронная панель приборов, проектор изображения на ветровое стекло, АБС, противобуксовочная система, пневмоподвеска, вариатор и полный привод. Планировалось, что кузов будет выпускаться из переработанного алюминия. Построен только один шоу-кар, у него были только подъемные двери, все остальное осталось в планах.
"Москвич -2901 Скорая помощь" опытный образец был построен в 1994 году и представлен на выставке. Была выпущена не большая партия автомобилей. Мелкосерийное производство продлилось до 2001 года. Мощность двигателя 85 л.с, максимальная скорость 135 км/ч.
"Москвич-21413 Lada Aleko- 141", выпускался 1990-1994 гг. На автовыставке в Берлине в 1990 году был представлен "Москвич-2141" с дизельным двигателем Ford. Так советский автопром хотел поправить дела с провалом продаж "Москвича" за рубежом. Двигатель мощностью 60 л.с., максимальная скорость 140 км/ч, расход топлива 6л на 100 км. Разгон до 100 км/ч составлял вечность - 25 секунд. В 1992 году "Москвич-21413" начали продавать в Германии через дилерскую сеть ВАЗа, под маркой "Lada Fleko 141". Всего было продано около 400 автомобилей.
"Москвич-141 КР" Гоночный автомобиль класса гранд-туризмо создан в единственном экземпляре на базе "Москвича-2141". Автомобиль получил среднемоторную компоновку, дисковые тормоза всех колес, каркас безопасности. Предназначался для выступлений в группе А5 СССР. Построен в 1988 году.
На этом все. Большое спасибо, что дочитали и досмотрели до конца! И до новых встреч на экскурсиях по музеям Москвы.