Найти тему
Кузнецова Галина

ИП работает круглые сутки и ничего не успевает. Как преодолеть замкнутый круг

В общем, зашла выпить кофе, а в результате проконсультировала владельца по маркетингу, финансам и продвижению кофейни.

А с чего все началось - десерты есть, а цены на них не написано.
Почему ценников нет - ресурсов и рук не хватает сделать.
Почему не хватает - потому что все сам.
Почему все сам - не хватает денег нанять людей.
Почему не хватает денег - мало посетителей и финансовый учёт не ведётся, смешаны деньги предприятия и личные, какая прибыль - неизвестно (она вполне может и быть).


Почему мало посетителей - опять не хватает денег на рекламу и непонятно в какую рекламу вкладывать денег. Заплатишь за Инстаграм - а сколько посетителей это приведёт? Как поставить задачу smm-щику, это ж надо разбираться, а чтобы разобраться времени нет.
Почему времени нет - потому что все сам.
И так по кругу. Знакомая история?
У меня тоже так было первые 5 лет в бизнесе, так что очень хорошо понимаю.
Как выйти из замкнутого круга
1. Наладить финучет. Банковская карта предприятия+своя личная. Автосбор затрат можно сделать в программе
@zenmoney_ru . Она для личных финансов, но для микробизнесов подойдёт отлично. Платить себе зарплату директора 2 раза в месяц и строго не залезать в деньги предприятия.

2. Если продукт - ок, привлекать новых покупателей, если не ок- улучшить продукт. Как понять - возвращаются ли покупатели. Если возвращаются - продукт -ок.

3. Определить финмодель - количество сделок и средний чек с месяц, чтобы бизнес окупался. Определить стоимость привлечения 1 покупателя.

4. Подобрать каналы привлечения, исходя из стоимости и количества покупателей. Это и ставить в виде задачи рекламщикам. 50 покупателей по 200 руб/каждый.

5. Сделать тестовые мероприятия по привлечению и измерить результат. Получается или нет. Считаем не только деньги, но и количество ресурсов. Для малого бизнеса это критично - нужны продажи, быстро, желательно бесплатно.
Подробнее про финучет для малого бизнеса в видео
https://zen.yandex.ru/video/watch/622b709a07b5d639e8c08d8f
Для такого бизнеса, как кофейня - полно кейсов рекламных агентств про продвижению. Где и с каким результатом продвигались. Если кейсов нет - найти владельцев других кофеен и спросить что они делали. Из другого города делятся.

Консультирую малый бизнес по всем вышеозначенным вопросам.
#финансовый учет #Малый бизнес #свое дело