«Силы самообороны Японии умеют воевать с огромными монстрами!»
(с) реплика одного из персонажей во время битвы с драконом
Японский аниме-сериал «Врата: там бьются наши воины» обычно относят к попаданческому жанру в его японском варианте «исекай». Более того, в нём словно бы собраны основные штампы:
- отаку, который внезапно для окружающих становится крутым героем
- множество женских персонажей разных биологических видов, которые так и липнут к главному герою
- техника против магии
- современное оружие против орков, эльфов и драконов
Сама завязка сюжета является натуральной сбычей мечт японского общества. У Японии наконец-то появился враг, против которого она вынуждена сражаться. Не просто возникла возможность вторгнуться в иной мир, а ещё и представители этого самого иного мира первыми напали на Японию, которой ничего иного не оставалось, кроме как нанести ответный удар. Притом портал возник в единственном экземпляре, прямо посреди столицы. А не, к примеру, на каком-нибудь спорном островке между Японией и Китаем.
К тому же в Японию вторгся такой враг, победа в войне с которым гарантирована. И в войне против японцев фэнтезийная имперская армия не использует свой главный козырь, то есть магию. Во время штурма местного городка зрителям один раз показали боевого мага, но и только. Но в армии Империи подобных (точнее, намного более сильных и умелых) боевых магов должно было быть немало. Но и на этом читерство не заканчивается. Из сверхъестественных существ в сериале присутствует всего одна полубогиня, которая сразу же присоединяется к японцам. И помогает им даже в нашем мире, в противостоянии со спецназовцами других стран.
Неизбежно возникает вопрос — а если бы таких полубогов оказалось несколько и они были бы настроены враждебно? В этом фэнтезийном мире есть и настоящие боги. Они пребывают во внетелесном состоянии и в происходящее среди людей не вмешиваются. Однако у них должны быть жрецы и не все из них отнесутся к появлению пришельцев, убивающих их земляков, безучастно. То есть помимо боевых магов, против армии вторжения неизбежно выступили бы жрецы, владеющие могуществом, дарованным им богами.
Местные отнюдь не наивны, они очень даже умеют проворачивать многоходовые операции. Об этом свидетельствует история пленной «зайки», незаметно манипулирующей принцем-наследником. А ведь японцы о политических раскладах местного общества знают лишь то немногое, что им рассказали несколько юных девиц. Эти лохи прямо-таки напрашиваются на то, чтобы их обвели вокруг пальца. Не говоря уже о том, что торговый городок, выросший рядом с японским военным лагерем, должен кишмя кишеть агентурой всех заинтересованных сторон, включая племена лесных эльфов.
Разумеется, сам сериал снят для развлечения и фансервиса. Но какова суть происходящего, если рассматривать его изнутри мира, показанного нам в сериале? На месте японских спецслужб я бы серьёзно рассмотрел гипотезу об эксперименте, поставленном не только над миром в целом и Японией в частности, но и конкретно над главным героем. Ведь врата открылись в мир, в котором воплощены его мечты. Такая фэнтезийная реальность, в которой он оказался подлинным героем. И спецслужбы наверняка попробовали бы отодвинуть героя от основных событий (отправив на пару месяцев в больницу, например) — чтобы увидеть реакцию неведомого экспериментатора.
Впрочем, возможно такой замысел действительно имелся. Но, по каким-то причинам, он не был реализован. Что приводит ко вполне определённому выводу — экспериментатор никому не позволит мешать его планам. То есть на самом деле этот сериал раскрывает вовсе не тему массового хорошо вооружённого попаданчества. Он скорее про взаимоотношения автора (или манипулятора, обладающего божественными возможностями) и его персонажа (или жертвы). Нечто вроде «Re: Creators», только в ином антураже.
P.S. Намёк на некую тайную подоплёку происходящего показан в самом сериале. Главный герой некогда случайно встретился с одним чиновником, который на момент событий сериала стал министром обороны. Возможно, это благодаря его поддержке героя, отъявленного пофигиста и раздолбая, не выгнали из армии. Может быть, та встреча была не случайной, а кем-то подстроенной? И за героем присматривали уже давно? Но кто и зачем?