Недавно встретила своего выпускника. Хороший парень, 25 лет, закончил техникум, учится в престижном вузе в нашем регионе. Получил диплом бакалавра, уже работает вахтовым методом. Но уезжает не на полгода, как другие ребята , а через месяц. Всё-таки так можно приспособиться, думаю, проще для здоровья и личной жизни.
- И вот он думает, идти в магистратуру или нет. Почему возник вопрос, разбираемся.
У него есть девушка, тоже наша выпускница, тоже учится, но они живут в разных городах, так получилось. Не все родители богаты настолько, чтобы оплачивать обучение и проживание своего студента, поэтому выпускники стараются поступить в любой город, но на бюджет.
Так вот этот парень получил диплом бакалавра и хочет пойти в магистратуру. Но ему нужен бюджет, потому что где он возьмёт 200 тысяч на обучение?
- Брать кредит и платить проценты я не хочу,-говорит он. У меня нет таких денег. У родителей он тоже брать не хочет, сам разберусь, да они тем более предпенсионеры уже, что с них взять. Простые честные труженики без накоплений.
И вот он решил попробовать поступить на бюджет, прошёл тестирование и ждёт результат, пройдёт или нет. Говорит, что на бюджет большой конкурс. То есть студенты хотят получить полное высшее образование, но это проблематично, оставайся бакалавром, если нет денег. Рейтинг и баллы. Получается так.
И вот тут я не понимаю. Если мы отказываемся, вернее отказались от Болонской системы, то почему бакалавры остались? Их нельзя доучивать 5 лет что ли? Или это касается тех, кто закончил вуз, а сама система поменяется с выпуском следующих выпускников?
И вот как раз вопрос от читателя в тему. Вернее, в комментарии несколько вопросов поставлено.
- Про бакалавров, учебники, программы. Некомпетентность, безграмотность и очковтирательство.
- Зачем это было сделано, понятно, но почему не меняется в связи с последними событиями непонятно.
Да и ещё вопрос, из которого вытекает уровень подготовленности будущих студентов.
Почему дети перестали читать что-то длиннее постов в соцсетях? Добавлю- А часто слушают короткие видео или крутят ролики, зависают в Тиктоке.
Мы же понимаем, что это ни память, ни мышление не развивает. Мне кажется, что молодые люди иначе всю информацию воспринимают, чем более старшие.
- У них всё идёт просто сквозным потоком без задержки и осмысления, особенно у школьников. У более взрослых есть какие-то фильтры, они научены анализировать или относиться к информации критически.
Вот и приходят они в институты, а там сокращённые программы и бакалавры на выходе. А не получится так, что выпускники выйдут с дипломом бакалавра, а будут брать на работу специалистов, и что им тогда делать? Или я сгущаю краски?
Когда ко мне прибегали выпускники и хвалились,-у меня бакалавр, я не могла понять, чему они радуются. Ведь это всегда считалось неполным высшим образованием, разве не так? Или я не права?
И главный вопрос от читателя. Зачем нужно было реформировать систему образования- и школу, и вуз? Ведь при советской системе у нас были великие достижения и великие победы.
Помогите разобраться, кто в теме.
- Другие посты про реформы в образовании-
Спасибо за внимание. Буду рада видеть вас среди читателей и подписчиков канала. Благодарю за любую оценку поста.
Подписывайтесь и не забудьте прочитать статьи по ссылкам))Жду ваши комментарии.
Будьте здоровы))