Длинные выходные - самое время составить финмодель бизнеса на следующий год. Что я давеча и сделала.
Финмодель - это базис, утверждаемый собственником, от которого планируются продажи, расчет заработной платы, допустимые расходы.
Выглядит все просто.
Планируемая выручка в месяц и в год, и от выручки считается % расходов на основные статьи затрат - зарплата, налоги, офис, реклама, плановая прибыль.
За простотой - скрывается огромная простыня фактических расходов бизнеса за предыдущие годы и расчетные доли этих затрат. Нельзя просто так написать, что плановая прибыль 40%, когда такой в бизнесе никогда не было.
Выручку тоже надо разделить - из чего она состоит - по конкретным услугам, тарифами -это будущий план продаж.
До этого следует просчитать выработку на 1 сотрудника - сколько выручки в компанию приносит один сотрудник. Тут просто - Вся выручка/количество сотрудников. .
Увеличение выручки возможно, если есть с чего - услуга пользуется спросом, она рекламируется, есть отдел продаж. Классическая ошибка планирования продаж - написать сумму, но не проверить спрос и не обеспечить процесс продаж ресурсами.
Из любви к маркетингу, я заранее рассчитываю на что пойдет маркетинговый бюджет - сколько роликов будет снято, где размещается реклама.
Так как это делается каждый год, заняло пару часов.
Первый раз считали полтора месяца.
Фактические расходы и доходы в течении года сверяются с финмоделью ежемесячно и корректируются, при необходимости.
Для этого нужен отчёт о движении денежных средств и отчёт о прибылях и убытках.
Услуга составления финмодели - от 10 000 рублей, для этого нужны выгрузки из банка и карты обо всех расходах/дохода.
Как планируете доходы и расходы на год? Планируете или как пойдет?
Спойлер - без планирования тоже можно, много бизнесов так работают, правда с рисками получить кассовый разрыв и потратить больше чем заработали.