Каждая медитация принесенная от великих посвященных через тысячелетия является путем в сверхчувственные миры. Каждая дает нам, хотя и в слабом отблеске, образ инициации. Она образ того, чем мы когда-нибудь должны стать.
Чтобы медитация правильно в нас и на нас действовала, мы должны по возможности образно себе представлять содержание медитации в духе, в образе, который мы сами себе создаем.
Когда мы, к примеру, обретаем медитацию:
В чистых лучах света блистает Божество мира...
То мы должны представить себе блистающие лучи света, или большую светящуюся Луну. При этом мы должны все, что нас приковывает к чувственному миру, попытаться на это время отбросить, отдаться этим образам, пытаться в них жить. Мы должны пытаться вникнуть совершенно в смысл материала.
Медитация должна для нас стать самым главным отправлением обязанностей дня. Когда мы, как только мы можем, погружаемся глубоко в такие образы, им в себе даем жить, то мы, - в той степени, как мы интенсивно и серьезно это делаем, и кроме того, насколько наша карма нас ведет, которая одному сразу же, а другому только через годы, - во время медитации переживем мгновение, в котором мы замечаем, что эти образы, эти представления являются действительностями, что они являются миром, в котором мы неожиданно находимся, и не наблюдателями снаружи, а внутри в этих вещах.
И хотя мы еще также живем во внешнем мире, но однако, совсем иначе чем прежде, ибо мир, который нас в себя включил, совсем иной. Мы, так сказать, находимся по другую сторону вещей.
Ну и двоякий род принятия во внимание того, что теперь стоит обсудить. Первым встречается то, что еще не пробилось до видения, а другое то, что приобрело состояние имагинации. Первым будет, как вы все это испытали, в момент, когда вы начинаете вашу медитацию, вы форменно атакованы мыслями. которые относятся к вашей повседневной жизни, вашему окружению.
Все шорохи ощущаются, как мешающие. Все не принадлежащие к моменту образы и мысли навязчивыми. С этим совсем не нужно бороться, ибо за этими мыслями стоят власти. Это было бы похоже на то, как человек, находясь в середине пчелиного роя, чтобы себя защищать, начал вокруг махать руками. Пчелы бы на него напали с удвоенной силой.
Мы имеем оккультное средство, чтобы против этих нежелательных мыслей выступить, их привести к молчанию. И это как раз средство, как для только то сказанного, так и то же самое для помех, которые тех мучают, кто уже достиг видения.
Нужно представить, как можно отчетливее, жезл Меркурия: светящийся жезл, который обвивает черная змея, а потом представляют светлую, которая обвивает встречно. Черная символизирует материальные мысли, которые нам мешают, нижнюю самость; светлая - божественные мысли, высшее "Я".
И, если мы себе этот символ, как светлая черную змею встречно обвивает, представляем в их полном значении, то все помехи исчезнут, и мы сможем погрузиться в свою медитацию.
Тем, которые уже достигли видения, могут мешать те самые силы, которые других приковывают к повседневном мыслям, в их видении мешать так, что они всевозможные страсти, жажды и такое прочее, которые изживаются в астральном будут видеть в образах диких, часто очень безобразных, а иногда также соблазнительно прекрасных животных.
Так же и здесь помогает представление этого жезла Меркурия, посланца Божьего. Это единственное средство.
Когда мы совершенно входим в материал медитации, то переживаем, в следствие нашей кармы одни раньше, другие позже определенное чувство. Мы будем иметь ощущение, как будто наше "Я" себя потеряло, как будто мы себя расщепили, внутренне разорвали. Такое чувство должно быть, оно необходимо на определенной ступени. Мы, люди, ощущаем себя запертыми в нашем физическом теле, как единство.
Но мы должны учитывать, что мы являемся очень сложными, составными, что духовный мир, к которому мы большей нашей частью принадлежим, тоже совсем не простой.
Над нашим физическим телом работали Престолы.
Над нашим эфирным телом трудились Духи Мудрости.
Над астральным телом Духи Движения.
Над "Я" - Духи Формы.
И вот медитант получает на определенной стадии чувство, как будто он себя разделил на все эти силы, им брошен на произвол, себя на них покинул. Тот, который еще, не достиг видения, будет тогда иметь чувство ничего, как если бы медитация ему никаких плодов не принесла. Это чувство очень удручающе. Но это не несет никакой большой опасности, ни для медитанта, ни для медитации самой по себе.
Видящий в таком состоянии может слышать голос образа, который он также вскоре сможет увидеть. И тот ему будет нашептывать, что мир, который он видит, есть ничто, только творение его собственной иллюзии. Это искушение, которое на него наступает со стороны души, которая человека всей силой старается удержать в чувственном мире, в материи, которая не хочет ему давать подняться в духовный мир.
И это искушение представляет большую опасность. Тут нам опять дается оккультное средство. Мы представляем в конце каждой медитации крест с розами, который является символом Мистерии Голгофы. Крест является знаком смерти, из которого вместе с кровью, которая текла из пяти ран, как знак жизни, выросли розы. Когда мы проводим перед нашей душой этот символ во всем его значении, мы будем иметь непобедимое оружие против силы, которая вводит нас в искушение.
И почему? - А потому, что Христос через свою смерть в том же момент, когда текла Его кровь, объединился с астральным телом Земли, и принес ему новую жизнь и свет. В этом астральном теле Он живет, как астральный свет, который во тьме светит. В этом астральном свете мы видим, когда мы обретаем видение. Таким образом, крест с розами является символом света, побеждающего силы тьмы.
Физические предметы мы видим нашими физическими глазами, так как они темны и потому, что снаружи отражают солнечный свет. Если же мы благодаря нашей медитации достигли видения, то темная завеса, которая покрывает предметы будет становиться все тоньше. Мы будем видеть зажегшийся в них астральный свет, свет во тьме, и они через это будут нам их внутренне являть. Мы будем познавать силы, которые во всем работают, будем с ними жить.
Если мы представим, к примеру, красный кристаллический куб, какой природа часто создает, мы будем этот куб не только снаружи видеть но в нем силы ощущать, которые его построили, которые распространяют красный свет благодаря другому, противоположному.
Некто, кто этот кристалл внутрь проникнуть хотел бы, между тем, чтобы он его заглотил, мог бы только снова чисто отдельные внешности творить. Внутрь можно проникнуть только, когда видят в астральном свете. Чтобы выносить такой врывающийся астральный свет, при предхристианской инициации посвящаемым нужно было пройти некий род смертельного сна, который длился три дня, которые он "в гробу лежал". Одним из тех, кто после Мистерии Голгофы должен был пройти такую подготовку, был Павел, который три дня лежал в беспамятстве, после чего увидел астральный свет.
Наша медитация должна, если ее правильно делают, приносить духовное укрепление. Не нужно бояться, что оно не наступит, если вы этого укрепления не ощущаете. Мы часто этого не чувствуем (не имеем для этого ощущения), но каждая медитация раньше или позже открывает свою силу, и через годы часто мы собираем плоды, которых мы не ожидали. Кто, так сказать, терпеливо удовлетворялся малым, не проявляет нетерпения и жадности по отношению к росту, обретает понемногу духовное укрепление.
Дорогие Друзья!
Добро пожаловать на пока маленький остров развития сознания Антропософия. Для того, чтобы нас становилось больше подписывайтесь на канал, оставляйте оценки и комментарии.
p.s. Пусть нас не миллионы, но тысячи!
#антропософия #медитация #медитация для начинающих #жезл меркурия #карма #голгофа