Я, наверное, мог бы сыграть в «несознанку», но взгляд следователя не сулил ничего хорошего.
- Имя?
Я с трудом уловил в её речи вопрос.
- Без адвоката говорить не стану.
Да, помню, я уже заметил, что ничего хорошего не светит. Но, что теперь сдаваться без боя? А нет уж, выкусите!
- Вам будет предоставлен адвокат, он уже в пути. Сейчас меня не интересуют обстоятельства Вашего задержания. Анкетные данные и только…
- Без адвоката не скажу ничего.
Она обиделась. Да, кто бы мне ни сказал, что в следствии на Луне 4 работают такие актрисы, я бы не поверил.
Но дамочка действительно поджала губки. Глаза наполнились влагой. Я прям прочувствовал момент…
- Я хочу Вам помочь!
Ну, все-таки актриса. Держите меня семеро.
Люди платят бешеные деньги, чтобы попасть на спектакль кого-нибудь из Добронравовых, где почти не на кого кроме них смотреть. А тут такое дарование за всего-то пару ударов по почкам.
Я бы мог продавать билеты и основательно наполнить свои пустые карманы. Или все-таки нет?
Черт, вот только мнительной мне не хватало. Очень надеюсь, что она действительно актриса. И включит характер, как только потребуется.
- Только не плачьте, терпеть не могу женские слезы.
- Простите, я только закончила практику…
Тётка — ты себя видела? Какая практика? Тебя на курсах престарелых что ли набрали?
- … мне сложно дается моя работа, я думала, что буду помогать людям…
И как прикажете это понимать? Она определенно знает, что я чужой, не местный, турист, чтоб его. На этом богом забытом руднике. Кого она играет? И главное — зачем?
- … я безумно хочу Вам помочь…
Придется хамить. Тут без вариантов. Либо она реально носится с этой неподъёмной ношей — спасти всех, либо заигралась, но у меня нет на это времени.
Открылась дверь. Заглянул какой-то дяденька в штатском.
- Как у тебя?
- До-о-опрашиваю, — разрыдалась следователь.
Я прям почувствовал желание оправдаться, за то, что так хреново допрашиваюсь. Еле сдержал порыв, честное слово.
- Ребят?
- Нет, мы же уже нашли общий язык. Правда?
Чтоб тебя. Ну откуда у нас что-нибудь общее? Ты — следователь. Я - задержанный. Имейте совесть дамочка.
Ее несчастные глаза смотрели мне прямо в душу. Я кивнул. Стараясь сделать это достаточно суетливо. Ведь должен я бояться этих неизвестных ребят. Или все-таки не должен? Чертов спектакль затягивался. Но на сцене по-прежнему не было главного действующего лица. И я вынужден был играть отведенную мне режиссером роль. Ай да Панкратов, вот ответишь ты мне, когда я отсюда выберусь. За все ответишь. И за непродуманную режиссуру. И за отбитые почки. И за женские слезы, которые пришлось терпеть.
- Может Вы все-таки скажите мне свои данные?
Она кокетливо поправила выбившийся локон за ухо и сверкнула глазами. Соблазняет? Ну а почему бы и нет? Бить — били, говорить — говорили, осталось дело за малым — взять естественным путем. Сейчас подмигну и все выложу.
- Без адвоката…
- Да что Вы заладили: адвоката и адвоката? Будет! Скоро! Чем это Вам поможет? Вас застали на месте преступления и точка.
Права ты, тетка, застали. Я как раз из трейлера в туалет вышел. Хотя мог бы и там нормально нужду справить. Только если бы меня в трейлере брали, еще бы пулю всадили. Ребята-то у вас горячие, деньги свои законодательством непредусмотренные отрабатывают рьяно.
Дверь вновь открылась.
- Марина Ивановна, Вам помощь нужна?
Дамочка встрепенулась. И чего спрашивается? Не тот человечек пришел. Совсем не тот.
- Андрей Васильевич, вот не желает анкетные данные говорить!
И чего она перед ним тянется? Молодой пацан. И по званию младше. Старший группы что ли? Тогда погодите, значит, они не взяли с собой ни одного следователя. Хотят операм раскрытие подарить? То есть сейчас в отделе только следаки и дежурная часть. Ночь как-никак. Не до жиру. Все хотят спать рядом с теплыми супружескими телами, а не возиться с кем-то вроде меня. Интересно, а участкового с «тумбочки» забрали? Как-никак его земля.
Парнишка протиснулся в кабинет. Важно прошел мимо меня. Рассматривал так, будто надеялся прочесть и вдруг ударил по ноге. Ну глупо. Я чуть сам не обиделся.
- Может все-таки ответишь на вопросы?
Я промолчал. Благо было чем заняться — старательно растирал голень и пытался унять злость.
Внутри шевельнулся герой. Вот сейчас этому мальчонке в погонах в челюсть. Сорвать с пояса баллончик. Прыснуть в эти и без того слезливые глаза недавней практикантки, отобрать у обоих табельное и бежать. Красиво? А то! Только главного действующего лица все нет. А значит, бежать рано.
- Командир, мне бы покурить и все скажу!
Мальчишка явно чувствовал сомнения по поводу своего удара мне по голени. По глазам стыд видно. Клюй давай и оправдаю! Курить жуть как охота. Дурацкая привычка, будь она неладна.
- Если покурить выведу, анкетные данные дашь?
- Дам. Хочешь, вообще тебе весь расклад нарисую без протокола.
- Хочу. Пошли.
Он жестом успокоил майоршу и приоткрыл для меня дверь.
- Прошу.
Я подмигнул дамочке и покинул кабинет. За эту выходку мне, конечно, влетит. Но это будет потом. А сейчас меня ждут звезды, табачный дым и нетерпеливый юноша. Ну чем не идиллия? Только без пошлостей господа.
Продолжение:
#фантастика #детектив #фантастический детектив