Есть компании, которые зарабатывают здесь и сейчас, не уделяя внимания клиенту.
Есть компании, которые даже учат других продавать и работать только с тёплыми клиентами.
- Клиент, ты не тёплый? - Иди в жо.. клиент, может согреешься!
А есть компании, которые строят бизнес от единения со своими потенциальными клиентами и создания вместе с ними общей ценности.
Первые - получат деньги здесь и сейчас, но не от всех. Клиенты могут находиться на разной стадии принятия решения и:
- не осознают проблему или потребность
- не видят способ устранения проблемы
- не видят ценность или не видят гарантий результата
- не доросли до стадии принятия решения
И этих людей ребята потеряют, так как не готовы работать на будущее.
Вторые могут потратить много времени на раскачивание, но получат верных клиентов, которые смогут собраться и даже помочь компании в её сложные времена.
В фэшн-индустрии бренды массово перетекают в Тик-Ток. И не потому, что модно, и там будут все активные пользователи через довольно короткий промежуток времени. А потому, что там уже сейчас есть будущие клиенты брендов. Брендам надо, чтобы будущие клиенты выросли на знакомстве с маркой и на её ценностях.
Именно так появляются наши клиенты, которые, например, при обзоре кроссовок на зиму предлагают своим подписчикам для всех погодных и беговых условий Найк, Найк и еще одну пару от Найк ))), не сочтите рекламой, просто опыт.
А вот первым клиенты помогать не будут - ничего личного, только бизнес. И уйдут от них к другим компаниям, как только у их конкурентов появится более выгодное предложение. Прямо как в присказке: "Гуляют с одними, а женятся/выходят замуж за других".
И может я еще наивен, и что-то не понимаю в бизнесе с целью исключительно в размере полученных денег, но в компаниях первого типа я работать не хочу. Да и создавать такие компании я не буду.
Кстати, мне интересно: остались ли ещё области, где первая стратегия работы с клиентами всё еще эффективна?