Дэвид Ковердейл, Гленн Хьюз и Иэн Пейс раскрывают секреты Burn, первого альбома Deep Purple в новом составе после ухода Гиллана и Гловера.
Первый альбом, выпущенный третьим составом Deep Purple, Burn был альбомом, который уже за один день после выхода превратил Дэвида Ковердейла из ниоткуда взявшегося певца в международную звезду. Вместо Гловера, покинувшего группу, в составе также появился басист и певец из Trapeze Гленн Хьюз, которого заманила в группу перспектива больших денег и возможность петь вместе с Полом Роджерсом, который был первым кандидатом на роль фронтмена вместо Гиллана.
Прибытие людей из "Redcar and Cannock" придало Purple новый импульс и новые деньги, и пока мир ждал, когда они рухнут, новый состав укрепился и вовсе не собирался распадаться. Альбом Burn продавался как горячие пирожки.
Ниже Дэвид Ковердейл, Гленн Хьюз и барабанщик Иэн Пейс рассказывают как они записывали этот альбом.
Burn
Дэвид Ковердейл: Я написал около полудюжины текстов для этой песни – я был так увлечен! А также слова к песне Stormbringer для следующего альбома, для праздного любопытства они появились потому, что я просто пытался угодить Ричи [Блэкмору], я думаю. Эти тексты - не то, что я обычно пишу; я рассматривал их как научно-фантастические стихи. Как фэнтези.
Гленн Хьюз: Блэкмор придумал этот классический гитарный рифф, но многие говорят о том, что он был заимствован из чего-то, что было написано в сороковых годах. Fascinating Rhythm Джорджа Гершвина, не так ли? Вроде отсюда. Каждый автор заимствует у других художников – но это классический пример того, как Ричи, возможно, взял что-то из сороковых или пятидесятых годов.
Иэн Пейс: Это довольно хорошо сыгранный трек. У него быстрый темп. Я всегда говорил, что играть быстро намного проще, чем медленно, потому что если ты играешь что-то быстро и облажаешься, никто этого по-настоящему не услышит. Но если ты играешь медленно и что-то напортачишь, то это услышат все. Я думаю, что в качестве вступления к новому альбому это довольно круто.
Might Just Take Your Life
ДК: Я думаю, что идея этой песни исходила от Джона Лорда. Джону как композитору было особенно трудно работать по какому-то рок-сценарию, ориентированному на гитару, но, насколько я мог судить, в Might Just Take Your Life был идеальный брак между клавишными и гитарой.
ГХ: В значительной степени здесь основу песни составляет двойной ведущий вокал Хьюза и Ковердейла. Я не думаю, что эта песня могла быть написана для предыдущего состава, потому что в ней определенно было больше блюзового звучания, отсюда и вступление Лорди с его Hammond.
ИП: Эта песня действительно соответствовало блюзовому диапазону Дэвида – просто нужно было найти этот ритм и позволить довольно простой маленькой рок-н-ролльной песне звучать в блюз-роковом направлении.
Lay Down Stay Down
ДК: Я немного волновался, когда впервые услышал ремастированную версию. На альбоме она звучала действительно глупо и мягче, чем должна была быть. Я думаю, что они это исправили; я бы на это надеялся. Но я был рад услышать ее снова спустя столько лет, потому что на самом деле я не возвращаюсь так далеко в прошлое и не слушаю старые песни – я просто наслаждаюсь воспоминаниями.
ГХ: Это еще одна свежо звучащая песня для новых ДП, и Пейси играет блестяще.
ИП: По ритму эта песня отсылает нас к старому составу. В ней было немного того рок-н-ролльного огня, в то время как некоторые другие треки на Burn медленно двигались в другом направлении. Я думаю, что можно было взять Lay Down Stay Down с другим текстом и легко поместить ее в In Rock. Но и здесь она к месту.
Sail Away
ДК: Это был один из моих первых, действительно сильных текстов, но я все же думаю, что петь всю песню должен был либо я, либо Гленн; но наличие двух певцов передает настроение и атмосферу песни. Любой из нас мог бы сделать ее отлично и сам.
ГХ: Мне просто нравится звучание гитары Блэкерс. Я действительно люблю конкретно эту песню. Она одна из лучших на альбоме.
ИП: Один из моих любимых треков – мне нравится его рифф. Он создает чудесное ощущение.
You Fool No One
ДК: Эта песня еще раз подчеркивает стиль двойной гармонии Гленна и меня, который немного позаимствован нами у Cream.
ГХ: Пейси любил Бонзо [Джона Бонэма], и Бонзо также был моим близким другом, и я думаю, что мы, возможно, немного слышали Led Zeppelin, когда работали над этой песней. Я не думаю, что Пейси будет возражать, если я скажу ему это. Итак, Пейси действительно придумал этот барабанный ритм… он придумал эту потрясающую барабанную дорожку, и это был один из первых дублей, которые мы сделали. Его мы и взяли за основу.
ИП: Я возился с колокольчиком и бас-барабаном, и когда я играл, Ричи подключился со своим риффом, и так мы вместе сыграли несколько минут. По сути, это барабанный парадокс между колокольчиком, басовым барабаном и малым барабаном. Получилось отлично.
What’s Goin’ On Here
ДК: Просто немного забавно. На самом деле трек был основан на песне Джимми Хендрикса – возможно, это было Highway Chile. Эта песня дала Джону прекрасную возможность немного размяться.
ГХ: Нам с Дэвидом было весело петь ее. Это просто блюзовая песня из двенадцати тактов, очень простая, очень живая.
ИП: На самом деле, просто приятный, простенький маленький блюз. Забавно его было играть, но мы взяли его в альбом, знаете ли.
Mistreated
ДК: Этот трек как бы подводит итог тому, что я привнес в Purple, с точки зрения создания отдельной идентичности, отличной от всего нашего нового состава. Эта песня и Sail Away, конечно. Вот что я привнес в этот альбом. "Mistreated" и сейчас живет своей жизнью. Она часто звучит по радио. Мне кажется, что она нравится слушателям. В ней есть что-то особенное, что притягивает.
ГХ: Когда Ричи впервые сыграл мне этот рифф, я сразу понял, что это будет типичная вещь для ДП. Все сошлось. Все на своем месте - и слова и музыка.
ИП: Это отличная песня для голоса Дэвида. Этот очень, очень умный короткий рифф, потому что он такой простой. И простота усиливается отличным звуком гитары. Все это создает настроение – не только вокальные партии, но и каждый инструмент, то, как они возвращают вас к жизни. Это маленький самородок.
A200
ДК: Это инструментальная вещь; я не имел к ней никакого отношения. Я, по-моему, был в пабе.
ГХ: Ричи хотел дать Джону отдельный трек на этом альбоме. Прислушиваясь к нему, я понимаю, что он звучит довольно неплохо. Те синтезаторные звуки, которые я безмерно ненавидел раньше, возвращаются в моду с этой песней.
ИП: Эта идея возникла в результате нашего разогревочного джема. Мы сидели в студии и играли, готовились к записи. Просто приятная инструментальная пьеса, знаете ли. Ничего более.
==============
Благодарю вас за ваше внимание.
Еще немного о Дип Перпл
Гиллан не будет петь Ковердейла
Нил Маррей:"Мои годы в Уайтснейк"
Гиллан:"Приход Блэкмора в ДП это уже не смешно"