Елена - умная очень девушка. Она так мощно проработала при помощи само-вопросов тему с тревогой ("у меня паника, что нет большого запаса денежных средств"), что я когда с ней встретилась, так ее и спросила: "Лен, а зачем тебе очные встречи. Ты так классно проработала свою ситуацию".
Лена заулыбалась, хихикнула. Она так часто делала и раньше - с одной стороны, веселость, легкость, но иногда улыбка сходила, как будто ее и не было никогда, и такая тоска на лице вдруг поялялась, аж мне самой плакать хотелось. И через секунду - опять ржет и веселится.
"Ну я не знаю, ну ты может что-то подскажешь" - говорит.
И тут я сама себя удивила. Наверное, все эти события как-то так тоже повлияли на меня, что мне стало невыносимо просто играть во все эти игры. Изображать, что я понимаю, когда я ни черта не понимаю.
"Лен, я смотрю на тебя, и у меня такое ощущение, что я общаюсь с человеком, обложенным метровым слоем ваты. Мне кажется, что у тебя есть очень болючий, очень острый вопрос. Но ты почему-то не задаешь его мне, а кидаешь мне как кость какую-то мелочевку.
И эту мелочевку еще ваткой в виде смешков и хихиканий сверху присыпаешь, чтобы 100% замести следы.
Я не хочу больше в вате копаться. Давай либо ты мне говоришь, что тебя на самом деле беспокоит, либо давай не будем второй раз в эту воду входить. Не получается у нас работать".
Кстати, у меня есть видео-запись этого разговора. Естественно, ни в жисть не выложу ее никуда. Надо и из ноутбука удалить.
Я потом даже договорилась с собой на само-консультации, что я больше не буду доводить себя до такого состояния, когда я не могу сдержать перед клиентом своих эмоций.
Но суть этого проекта - показать вам, на что реально способна психология и какова реальная скорость жизненных изменений, затеянных с помощью психологии. И я не могу не рассказать о такой важной детали, как достаточно неприятный разговор, который случился между мной и Еленой.
Тем более, то, что дальше происходило, без этого разговора (в случае с Еленой) вряд ли случилось бы.
В общем, меня понесло. Это был один из самых голых разговоров в моей жизни. В середине этого разговора у меня мелькнула мысль "Что я творю?", но я уже не могла остановиться.
Елена была удивлена. Посерьезнела. Сказала как-то даже задумчиво и без смешков: "Ну, если про "очень болит", то, наверное, все то же. Я не понимаю, почему я не могу уйти от мужа".
И мы начали говорить об этом скорее как близкие подруги, чем как психолог и клиент. Я разоткровенничалась. Рассказала кое-что из прошлой жизни, о чем, конечно, тоже не стану никогда публично рассказывать.
Ну и в конце - тоже не как психолог, а как просто человек с жизненным опытом и сотней-другой историй клиентов перед глазами - я сказала Лене, что, скорее всего, не уходит она по финансовым соображениям. Тут и думать нечего, нет тут никаких более глубоких причин.
Да и вообще. Из того, что я вижу в жизни: никто не уходит от опостылых партнеров, если от этого слишком сильно проседает уровень жизни. А те, кто уходят "босые в мороз", там что-то другое произошло. Болезнь, например, не дай Бог, и человека прям торкнуло, что жизнь коротка и не стоит тратить ее на уныние.
И что да, иди и как-то так крутись, чтобы могла заработать столько, чтобы вообще было все равно, сколько муж чего оставит при разводе.
А с чего начать путь к заработкам? Для начала заглянуть в будущее и подсмотреть, какие есть привычки у "богатой Елены".
Лена сказала, что "богатая Лена" точно не Плюшкин, а очень даже минималист.
Ну и отпустила я Лену с заданием приучать себя по 1 ненужной вещи в день ликвидировать из квартиры.
И еще я попыталась убедить Лену убрать всех "друзей сердца", потому что если она хочет денег, ей нужны силы. А на все эти прятки телефонов, попытки не спалиться (и, наверное, переговоры с внутренним моралистом?) уходит куча энергии.
Следующую встречу мы назначили через неделю. А вообще с добровольцами я запланировала встречаться периодически на протяжении 3х месяцев.
И вот мы встретились с Леной через неделю.. Она меня удивила очень сильно, не буду врать.
Продолжение здесь