Автор Эстебан Сосник, генеральный партнер Reach Capital
В 2011 году Марк Андриссен заявил, что «программное обеспечение пожирает мир». Мы видели, как этот прогноз разворачивается во всех отраслях, от торговли до недвижимости, финансов и моды, средств массовой информации и гостиничного бизнеса, а особенно в последние годы — образования.
Что иногда упускается из виду, так это люди, стоящие за программным обеспечением, и то, как они осваивают цифровые навыки, необходимые для того, чтобы идти в ногу с изменениями. Но это уже нельзя игнорировать. В прошлом году американские стартапы в сфере образовательных технологий привлекли более 8 миллиардов долларов, что является рекордной суммой венчурного капитала, отражающей неоспоримую важность человеческого капитала и появление новых инструментов, помогающих им процветать. Образование является источником трансформации человека и, следовательно, важнейшим компонентом навигации во все более сложном и динамичном мире.
Талант всегда был в большом спросе, и Великая отставка ускорила нехватку рабочей силы по всем направлениям, будь то инженеры-программисты в первоклассных компаниях или рабочие на производстве и в других квалифицированных профессиях. Больницы и школы шатаются от исхода измученного персонала. Компании, правительства и школы в равной степени ощущают боль мира, который резко изменился, но мало что сделал для подготовки к этому. Исследование Korn Ferry прогнозирует глобальную нехватку кадров в более чем 85 миллионов человек к 2030 году, что обходится в 8,5 триллионов долларов в виде нереализованных годовых доходов.
В результате действия этих сил неизбежно произойдет то, что в ближайшие 10 лет каждая компания станет образовательной компанией. Есть четыре способа, которыми это уже происходит.
Обучение и повышение квалификации сотрудников
Каждой компании, новой или старой, необходимо будет подготовить своих сотрудников к адаптации к быстро меняющейся цифровой среде. В недавнем опросе HR-руководителей почти половина заявила, что в этом году их организации увеличат бюджеты на обучение.
Такие инструменты, как LinkedIn Learning, Coursera и Udemy, предлагают сотрудникам богатый контент, который они могут использовать самостоятельно и приобретать навыки для продвижения по службе или поиска новой работы.
Однако большинство людей лучше всего вовлекаются, когда общаются с учителями и сверстниками. Вот почему компании также сотрудничают с такими провайдерами, как General Assembly и Springboard, чтобы предлагать своим сотрудникам живые групповые занятия. Другие, такие как Disney и Starbucks, также сотрудничают с Guild и InStride, чтобы помочь рабочим воспользоваться преимуществами образовательных программ и пройти курсы в университетах для повышения квалификации и продвижения в своей профессии. Независимо от того, основаны ли они на сертификации или навыках, появится больше решений, поскольку каждый работодатель будет выделять растущую часть своих ресурсов на поддержку и удержание своих сотрудников.
Обучение в естественном потоке работы
Обучение не ограничивается установленным временем и курсами; иногда это наиболее эффективно, когда это происходит естественным путем. Мы наблюдаем появление новой категории инструментов на стыке продуктивности и образования, которые помогают сотрудникам быстрее учиться в процессе работы.
Grammarly, встроенный помощник по письму с искусственным интеллектом, помогает сотрудникам более точно общаться со своими коллегами и клиентами. В том же духе Textio предоставляет языковую обратную связь по описаниям вакансий, чтобы помочь работодателям писать более эффективные и инклюзивные сообщения. Chorus AI помогает продавцам учиться на своих звонках, а Hopps связывает сотрудников с экспертами по запросу, чтобы улучшить использование ими маркетинговых и других инструментов SaaS.
Эти инструменты выходят за рамки традиционного программного обеспечения для повышения производительности и предлагают обратную связь в режиме реального времени по конкретным навыкам и поведению. Для сотрудников это ценные образовательные моменты не только для их текущей работы, но и на протяжении всей их карьеры.
Поиск талантов в новых местах
Компании также обращаются к платформам образовательных технологий, чтобы находить таланты из источников, которые долгое время игнорировались. Handshake, ведущее виртуальное агентство по поиску карьеры для студентов и работодателей, помогает компаниям связываться с колледжами, из которых они никогда не набирали раньше, такими как исторически сложившиеся колледжи и университеты для чернокожих. Компания Box, например, изменила процесс найма и в пять раз увеличила количество заявлений от недостаточно представленных кандидатов.
Результатом часто является более разнообразная рабочая сила — и больше возможностей для людей, которые имеют квалификацию, но могут не иметь средств для прохождения формального обучения или традиционных документов, таких как диплом колледжа. Мы наблюдаем возрождение программ ученичества, предлагаемых такими компаниями, как Major League Hacking, которые работают с компаниями для обучения потенциальных талантов и найма их после успешного завершения реальных проектов.
Поддержка семей сотрудников и их образовательных потребностей
Пандемия показала, что уход за детьми также является проблемой бизнеса: почти 20% родителей заявили, что им пришлось уйти с работы или сократить рабочий день исключительно из-за отсутствия ухода за детьми.
В прошлом «уход за детьми как пособие» был ограничен крупными работодателями, такими как Google, у которых были масштабы и ресурсы для обеспечения ухода на территории кампуса, или совместно с такими поставщиками, как Bright Horizon. Но сегодня, с децентрализацией базы сотрудников, компании находят решения на рынках услуг по уходу на дому, таких как Winnie, которые помогают сотрудникам получать доступ к ближайшим службам ухода за детьми, независимо от того, где они живут или работают.
Помимо ухода за детьми, компании все чаще лицензируют услуги образовательных технологий, чтобы предоставить возможности обучения детям своих сотрудников. Такие компании, как Nasdaq, например, предлагают бесплатные уроки Outschool для семей. Поскольку удаленная школа и удаленная работа становятся новой нормой, многие сотрудники теперь работают и учатся дома вместе со своими детьми.
Edtech переходит от «хорошо иметь» к «обязательному» компоненту ценности и будущего каждой компании. До сих пор на обучение и развитие выделялся относительно небольшой бюджет. Но каждый отдел выделяет больше ресурсов, чтобы помочь сотрудникам и их семьям адаптироваться к новому цифровому миру.
Те, кто этого не сделает, нанесут вред своим сотрудникам, собственной продуктивности и, откровенно говоря, обществу в целом. Программное обеспечение пожирает мир, и люди жаждут учиться.