Найти в Дзене
Алексей Филатов

Люди А. Майор на букву «А». Анатолий Потатурин

Десять лет назад. 18 марта 2012 года. К нам пришло трагическое известие: в Дагестане погиб майор Анатолий Потатурин. Толя до конца остался тем, кем и хотел быть с детства: офицером спецназа, находящимся на передовой борьбы с террором. Его жизнь оборвалась во время очередной командировки личного состава 1-го отдела Управления «А» на Северный Кавказ. И каждый день альфовцы выполняли сложные оперативно-боевые мероприятия, многие из которых попадали в выпуски новостей. Толя принимал в них самое непосредственное участие.

Село Ново-Саситли Хасавюртовского района. Здесь «Альфа» уничтожила главаря банды и его подручного. Оба были причастны к вымогательствам денег у местных предпринимателей, вооруженным нападениям на сотрудников правоохранительных

органов, а также организации и осуществлению подрывов.

Во дворе одного из жилых домов Хасавюрта спецназовцами был обнаружен автомобиль, начиненный более чем стокилограммовой (!) бомбой. Сотрудники ФСБ сработали на опережение и сумели избежать десятков, если не сотен жертв.

Во время операции, ставшей для него последней, старший оперуполномоченный Анатолий Потатурин первым подошел к адресу, проделал проход и проник в дом, где принял на себя огонь террористов. Еще один сотрудник «Альфы», шедший следом, был ранен, но остался жив.

Вот как эти события были тенденциозно поданы на подрывном сайте «Имарата Кавказ» (запрещен в РФ): «...В селе Ново-Саситли Хасавюртовского района Вилаята Дагестан кафиры и муртады окружили частный дом, в котором укрепилась группа моджахедов. Утром к селу подъехала колонна харбиев на автомобилях «Урал» и другой военной спецтехнике, на выезде из населенного пункта был установлен мобильный пост, велась проверка проезжающих машин.

На другой окраине села начался штурм небольшого дома, где укрепились моджахеды. Кафиры и муртады вели огонь из крупнокалиберного оружия. Дом был частично разрушен, огонь виден издалека. Штурм велся меньше часа, передали местные жители.

Источники русских харбиев оценили свои потери в одного уничтоженного и одного раненого, однако местные жители говорят, что со стороны кафиров и муртадов число раненых и убитых доходит до пяти. «Один из силовиков, судя по всему, умер от ожогов», — сообщил житель Ново-Саситли».

Чтобы понять это «сообщение», необходимо понимать терминологию, используемую террористами. Например, «кафиры» — понятие в Исламе для обозначения тех, кто не верит в Аллаха (Единого Бога) и его посланническую миссию. «Муртады» — это вероотступники, которые отреклись от Ислама и перешли либо в иные религии, либо избрали различные формы неверия. А «харбии» — это на их языке оккупанты, военные.

Да, у террористов свой язык, своя пропаганда и своя искаженная картина действительности, где насилия и принуждение – норма жизни, а уважение личности и её прав – на нуле.

Толя погиб, защищая повседневную жизнь граждан от нелюдей, готовых жечь, взрывать и убивать. Множество воспоминаний о молодом ещё майоре «Альфы» и его биография есть в моей книге «Крещенные небом».

Сегодня же хочу напомнить, что с именем Анатолия Потатурина связан неофициальный гимн спецподразделения «Альфа».

В день похорон мне позвонил давний друг нашего подразделения, известный телеведущий Леонид Якубович. Я не мог не поделиться с ним произошедшим. Уже вечером Леонид Аркадьевич со словами: «Посмотрите, сочтете нужным — переложите слова на музыку...» прислал стихи. Из этого действительно получилась замечательная песня…

Мы с буквы «А» когда-то начинали

Читать, писать и даже говорить.

И вот её нам, как медали,
Вручили, чтобы с нею нам служить!

Оставив за плечами неудачи,
Нам не о чем ещё с тобой мечтать:

Мы — Группа «А», и это значит

— Нам первыми вставать и побеждать!

Когда беда, и не придет подмога,
А смерть уже зовет в свои ряды,
Тогда просите помощи у Бога,
Чтоб Группа «Альфа» вас прикрыла от беды!

Анатолий Анатольевич Потатурин (1979 – 2012) погиб, не дожив месяца до своего 33-летия. Дома его не дождались любящая жена и две дочки. А мы в «Альфе» помним Толю, его добрый характер и подвиг. И вспоминаем каждый раз, когда слышим песню «Буква А», а не только на годовщину гибели…