Очень показательна история "Самоката" в начале 2020 года. Как известно, в начале пандемии его купил "Сбер" и рискованный и неразвитый стартап смог конкурировать с развивавшими на тот момент доставку из своих магазинов крупным сетям.
На данный момент происходит нечто подобное. Идет большой "исход" иностранных организаций, а на нашем рынке существуют достаточно слабые ранее аналоги.
Не исключено, что крупные инвесторы уже рассматривают покупку и развитие российских аналогов. Поэтому ситуация может в корне поменяться в любое время.
Конечно же инстаграм и ютуб (на момент написания статьи инстаграм должен быть заблокирован через 9 часов в России, а Youtube находится на грани блокировки, уже заблокирован Facebook).
Какие соц.сети и сервисы могут заменить уходящих
И так, постараюсь кратко и структурно описать что на что можно заменить, тем более ранее я уже описывал плюсы и минусы российских площадок здесь.
Instagram - полноценной замены ему нет, но вполне может подойти VK, т.к. там есть лента и возможность публикации галерей, а так же коротких клипов по аналогии с Reels в инстаграме. Так же заменить эту сеть сможет Дзен, у которого так же есть возможность публикации галерей, как отдельных постов. Пока не ушел и Pinterest, который зарекомендовал себя как графическая социальная сеть. Не стоит забывать и TikTok, который хоть и регионально ограничил показы контента, но все еще остается в России и является достаточно "раскрученной" площадкой. А создавался он под вдохновением от Инстаграма.
Facebook - тут конечно же и не стоит ничего подробно расписывать и практически на 100% может заменить его VK, ну может быть OK, но со своей своеобразной аудиторией.
Youtube - сразу поясню, на момент написания статьи он находится на грани блокировки и с большой вероятностью может быть заблокирован. Его сможет заменить VK с его развитым видеохостингом. Так же, вполне может заменить его и Яндекс.Дзен, т.к. здесь есть возможность публиковать видео как отдельный вид контента и продвигать его, как и монетизировать. А так же, что важно - эта площадка хорошо ранжируется в поиске Яндекса.
И отдельно хотелось бы написать про Rutube - его мы забыли как достаточно слабый и не развитый аналог Ютуба, но однако он является его прямой конкурентной площадкой с похожим, хоть и очень ограниченным функционалом, ну и малой аудиторией конечно на данный момент.
Но! Как я и писал ранее, вполне может оказаться так, что его купит крупный инвестор и вложит в его быстрое развитие.
Конечно мы понимаем, а на пример Фейсбука и видим, что люди умеют пользоваться VPN и другими легальными сервисами, но большинство пользователей просто "расконсервирует" свои аккаунты в российских соцсетях и будут больше находиться там.
Вывод: выходить из зоны комфорта всегда не просто, но возможно. Возможно, эти ограничения подтолкнут новых гениев к изобретениям новых интересных площадок и ресурсов, после которых мы и не вспомним про былые инстаграмы и фейсбуки.
P.S. Надеюсь я оказался полезен для вас и если это так, то вашей благодарностью послужит подписка на мой канал и "лайк" этой статье.