Найти тему
Кузнецова Галина

Реклама для b2b вообще работает?

Крупные производители в сегменте b2b продают по телефону и на личных встречах. Так устроен этот рынок и отдел маркетинга традиционно игнорирует интернет-рекламу.

Как всегда, дьявол кроется в деталях и сейчас я расскажу как грамотно использовать сайт и интернет-продвижение заводам.

1. Актуальный каталог продукции на сайте. Оформление тут вторично, важна суть - это ексель для скачивания и pdf каталог - у заказчика должен быть доступ к техническим характеристикам продукции круглосуточно. Вдруг у них тендер срочно делается в выходные дни и надо успеть, запросить каталог не успевают, а ваш отдел продаж в выходные не работает.

2. Документация - сертификаты, лицензии, инструкции по эксплуатации - разгрузят технический отдел, проще отправлять клиентов на сайт, чем каждому отсылать по почте.

3. Выполненные работы. Обязательный раздел в тендерной заявке - если заказчик видит похожие проекты в портфолио, это повышает шанс получить приглашение для участия в тендере.

4. Максимально подробный контактный лист. Со всеми отделами, фамилиями сотрудников, добавочными номерами и режимом работы. Снизит нагрузку на секретаря на распределение звонков между отделами.

5. Небольшая рекламная кампания на РСЯ по основным видам продукции. Если заказчик подбирает подрядчиков для участия в тендере (а он выбирает несколько компаний) - самое время показать и ваше объявление и в этот тендер тоже вписаться.

6. Регистрация компании в Яндекс.Справочнике, Google.Map - с чётким выделением телефонов hr-службы и

сбора предложений от поставщиков. Чтобы кандидаты на работу и рекламные предложения не попадали в отдел продаж и не отвлекали продажников. Туда же стоит собрать реальные отзывы, это влияет на соискателей. Карточки в справочниках и социальные сети - в первую очередь для работников.

7. Реклама в другие страны. Если компания экспортёр в Казахстан, Беларусь, Узбекистан и так далее - на помощь приходит контекстная реклама в Google и таргетированнвя реклама в Facebook. (неактуально с марта 2022 года)

Какие пункты из этого используете?

#маркетинг #b2bmarketing #рекламавинтернете