Если честно, мне уже тошно читать новости (ТВ я не смотрю уже лет 8). Все эти крики наперебой о том, что кто-то там ушёл, приостановил, прекратил, перестал, закончил... Я понимаю, что журналистам нужно отрабатывать свой хлеб и сочинять заголовки пострашнее, но...
На фоне истерики прошла новость о том, что крупнейший в России продавец стройматериалов и товаров для дома, сада и творчества Леруа Мерлен остаётся в России и никуда не собирается уходить.
Традиционно магазины этого бренда строятся в крупных городах с населением не менее 700 тыс. человек. Но мой родной Магнитогорск всегда славился достатком и высокими зарплатами, платежеспособный спрос у нас выше, чем в некоторых миллионниках. Поэтому в городке с 400 тыс. населением стоит "Метро", а теперь вот и Леруа Мерлен открывается.
Когда начались все эти события многие зашушукались:
- Не откроются, а здание продадут.
А между тем рабочие начали возводить крытый летний павильон для продажи сезонных товаров.
В общем, к чему я это всё веду?
Всё очень просто: сейчас на волне истерии многие решили плюнуть в сторону России, мол мы осуждаем, неподдерживаем и поэтому закрываем. На самом деле, пока говорят политики, за их спиной дымятся калькуляторы.
Все те, кто ушёл, потеряют свою долю рынка, все те, кто остался эту долю заберут себе. OBI громко хлопнул дверью, я думаю, сейчас всё руководство Леруа просто потирает руки от счастья.
Многие производители инструмента и товаров для строительства, ремонта и творчества, поняв, что спороли горячку, прямо на ходу начали переобуваться. Макита сделала заявление, что остаётся и ничего не будет менять, правда подняла ценник на запчасти в два раза до окончания активных действий.
Бизнес на то и бизнес, если есть спрос, то лазейку он всегда найдёт.
Хочу привести пример Ирана, экономику которого "разодрали в клочья" почти 50 лет назад. Сначала там было совсем худо, уровень жизни в первые несколько лет санкций упал катастрофически.
Но потом всё наладилось, начала развиваться местная промышленность. А те фирмы, которые не ушли или решили работать в Иране просто собирают золотую дань. Например, самый популярный поисковик в Иране - Яндекс, самый популярный агрегатор такси - Максим, большую часть рынка авиаперевозок держит Аэрофлот.
Да что там... иранцам даже удалось то, чего не смогли сделать все бизнесмены Америки: они раскрыли секрет рецепта Кока-колы и даже немного его модернизировали под свой вкус, после чего начали делать свою газировку.
Причём под тем же названием!
То есть в Иране есть своя Кока-Кола, которая не связана с Америкой совершенно. На них пытались подать в суд... американский естественно... но иранцы вертели все его решения на своих центрифугах.
После этого Кока-кола обиделась и предупредила, что никогда не будет продавать свой напиток в Иране. Каков был ответ и в какое место послали сладкую газировку с привкусом демократии вы примерно догадываетесь.
Так что, как говорится, свято место пусто не бывает...