Начну с просьбы. В настоящее время лента Дзена переведена на режим «показа только подписчикам», я думаю, вы это уже и сами заметили. В связи с этим показы статей и следовательно, аудитория и прочее резко упали. Поэтому просьба, если не сложно, сделайте репост статей, которые вам больше всего понравились в соцсетях или поделитесь ссылкой в мессенджерах. Заранее признателен и премного благодарен. Ваш Доктор Знаев.
А теперь байка. Имена и клички изменены, ни одной "лисички" не пострадало.
Начало цикла психиатрии в медуниверситете всегда интересно и страшновато. А как там? А че за психи? А вдруг они чего сделают? Для студентов наша специальность всегда является поводом для глупого веселья, ожидания чего-то странного, непонятного и немного страшноватого. Все преподаватели это знают и не упускают случая пошутить над студиозусами. Так вышло и с нами. Занятия проходили в музее больницы, где были выставлены рисунки пациентов, самодельные ключи от дверей, изготовленные с целью побега, устаревший арсенал лечения, вроде смирительных рубах и тому подобные вещи. Квадратная комната с экспонатами за стеклом и массивной высокой дверью с замком, как в поезде. Первое занятие было больше вводным. Нас познакомили с музеем, рассказали про работу кафедры, пояснили некоторые правовые моменты психиатрической помощи. Следующее занятие касалось расстройств мышление. Нам рассказали про сам процесс мышления и виды его нарушений — по форме, содержанию, про виды бреда и привели пациентку.
Оленька была хронической больной шизофренией, к тому времени стаж заболевания у неё составлял, наверное, лет тридцать, если не больше. Она всегда охотно общалась со студентами и была во всех смыслах, очень показательной сумасшедшей с обширной и разноплановой продуктивной симптоматикой (бред, галлюцинации), при этом, совершенно безобидной. За все годы её болезни, от неё не видели ни одного агрессивного действия. Полторы группы балбесов-пятикурсников расселись вокруг Оленьки и начали её расспрашивать, что она слышит, да что видит. Вернее расспрашивал в основном ваш покорный слуга, т. к. к моменту начала цикла я уже прочитал учебник и хоть что-то понимал, а почти все остальные пытались друг за друга прятаться и не слишком громко гыгыкать. Пока суд да дело, преподаватель вышла из кабинета и закрыла за собой дверь. Некоторое время мне удавалось владеть вниманием больной, но недолго. Как только мои коллеги поняли, что учителя нет, а дверь закрыта на замок, у них началась небольшая паническая атака.
Никого уже Оля не интересовала, они пытались долбиться в дверь, ковырять замок пальцами и своими ключами (конечно безуспешно), а Оля начала веселиться. Она достала из своего пакета печеньки и конфетки, сунула одну конфету в рот и заявила: «Пока конфета крутится, моя мамка живет!». После этого она широко улыбнулась беззубым ртом и попыталась вручить конфету моей одногруппнице по имени Лера. Та почему то отпрыгнула и спряталась за Максимом. Максим расправил плечи и попытался успокоить Олю, на что она заявила: «А ты зайчик! На печеньку!». Не слушая ответа, она побежала к картинам, что-то бормоча. Народ разбегался в стороны и ухохатывался над Лерой и Максом ровно до тех пор, пока внимание Оленьки не обращалось на них. «А ты лисичка, но морковки у меня нет», - Неля, которой это было адресовано резко перестала улыбаться и выпучила глаза, с мольбой глядя на меня. Я честно веселился. Гад, ну а куда деваться. Попытался опять влезть Макс. Зря.
- А-а-а, - Оля повернулась к нему и начала прыгать, - Зайчик, зайчик, зайчик, на конфетку, смотри, какой зайчик! У-у-у — она развернулась и побежала к окну, студенты прыснули во все стороны.
Оля залезла на кресло и попыталась встать на подоконник, но не смогла из-за своих физиологических особенностей. Конкретнее - слишком массивных нижних «90».
- Веселые ребята, конфетки не берут… вон, - она показала на стенд с рисунками, - там мозговой паразит, а кто смеется, тот печеньку не получит.
Она спрыгнула с кресла и уселась на него. Тут я решил, что с комедией пора завязывать и попросил её поговорить со мной.
- А ты медвежонок! - заявила Оля.
- Хорошо. Как скажешь. Оль, а почему ты говоришь, что пока конфета крутится, мама живет.
Оля посмотрела на меня, как на слабоумного
- Ну как же, она крутится, земля крутится, мама дала конфету, конфета крутится, значит с мамой все хорошо
- Логично. А голоса в голове бывают?
Оля погрустнела
- Бывают, говорят, что я плохая и маму не люблю, а я люблю, она хорошая. - Она опять полезла в свой пакет с пакетом и достала бутылку с водой, - Вот я пью и конфету кручу. Надо пить. Доктор говорит надо пить воду. Зайчик будет доктором, мишка будет доктором. Домой хочу.
Тут, к всеобщему облегчению, вернулась преподаватель и ученики чуть не вынесли её вместе с дверью, а Оля совершенно спокойно вышла из музея и пошла к себе в отделение в сопровождении санитара. Все общение у нас заняло минут пятнадцать, зато сколько впечатлений! И посмеялись и испугались и даже некоторые кое-что поняли в расстройствах мышления. «Мишка», «зайчик» и «лисичка» от нас отлипли не скоро :-)
Будет интересно:
Понравилась статья - поставь палец вверх, мне будет очень приятно. Нравятся подобные рассказы - подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи. Всем добра и мира!