Вы начали сдавать квартиру. И вот идет показ за показом, и вы понимаете, что результата нет. Да, можно бесконечно долго ездить на пустые показы, но нужно ли это? По любой квартире можно сократить количество показов в 3-4 раза и при этом срок экспозиции квартиры еще даже уменьшится. Что для этого надо?
Во-первых, нужно чтобы еще до момента просмотра квартиры потенциальный арендатор детально знал о ней практически все.
Адекватный арендатор не любит бесконечно разъезжать из квартиры в квартиру, выбирая что-то подходящее. Выбираются в первую очередь те объекты, где высока вероятность выхода на сделку, то есть арендатор до момента показа должен понимать, как он будет жить в вашей квартире, поэтому в объявлении я рекомендую размещать:
1. Видеопрезентацию. Важно понимать, что видеопрезентация - это не слайд шоу, фотографии квартиры уже есть в вашем объявлении. Видеопрезентация - это полноценная прогулка по вашей квартире, в ходе которой арендатор оценивает возможность проживания у вас. Я рекомендую снимать видеопрезентацию на широкоугольный объектив, кроме того, крайне желательна функция стабилизации изображения;
2. Фотографии самого дома и подъезда. Помните, что арендатор при просмотре смотрит не только вашу квартиру, но и атмосферу вокруг вашего дома;
3. Четкое и краткое описание ключевой информации по квартире, но строго без использования шаблонных клише, например, "имеется вся необходимая инфраструктура...";
4. Планировку квартиры с расстановкой мебели.
Во-вторых, для уменьшения количества пустых показов нужно не стеснятся отказывать в просмотре определенным категориям звонящих, а именно:
1. Отказывайте тем, кому вы изначально не готовы сдать. Я не сторонник длинного анкетирования по телефону, люблю беседовать лично, но, в любом случае, важно проверить адекватность звонящего (послушать его речь) и понять, а есть точки соприкосновения в ключевых вопросах, таких как:
- планируемый срок аренды;
- кто будет проживать;
- есть ли домашние животные.
Например, у меня регулярно хотят снять квартиру на один месяц, из раза в раз приходится объяснять, что с таким сроком надо смотреть предложения на рынке краткосрочной аренды. Соответственно с такими квартирантами даже не интересно встречаться.
2. Не осуществляйте показы лицам, которые не снимают жилье, например, очень любят ходить в гости риелторы (знакомые, сотрудники Интернет ресурсов и т.д.). Работать с риелтором - это право каждого собственника, но когда собственник работает с 10 риелторами, то кончается это всегда печально, подробнее об этом вы можете прочитать в следующей публикации:
Чтобы я хотел посоветовать собственникам? Помните, что основная цель - это сдача квартиры, а не шквал звонков и бесконечные разъезды на показы. Какой фактор играет решающую роль в уменьшение количества пустых показов? Я бы сказал, что хорошая видеопрезентация квартиры.
#недвижимость