Найти тему
Владимирский тяжеловоз

"Продажи китайских авто выросли на 86%, а страховщики предсказывают рост числа угонов", — к чему готовиться автомобилистам

Новости приходят одна интереснее другой. Недавно Автостат подбросил информацию по количеству продаж китайских автомобилей, которая прогнозируемо бьет все прошлогодние рекорды. Если сравнивать продажи "китайцев" за прошедший январь и февраль, то они на 86% больше, чем в эти же месяцы в прошлом году. При этом давайте вспомним о том, что январь и февраль 2022 — это время, когда доллар стоил в пределах 80 рублей, то есть цены на автомобили еще не окончательно побили все мыслимые и немыслимые границы.

В принципе тенденция понятна: Китай отвоевывал себе значительную долю российского автомобильного рынка даже в условиях конкуренции со стороны европейских брендов. Сейчас же, когда у ВАГа, PSA, баварцев и иже с ними наблюдаются проблемы с поставками, китайцы наоборот стараются максимально оперативно привозить машины в салоны и выставлять их на продажу. Они очень активно занимают вакуум, который временно образовался из-за сбоев в поставках и логистических цепочках.

JustAnotherCarDesigner, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
JustAnotherCarDesigner, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Говорит это в первую очередь о том, что китайские производители авто заинтересованы в российском рынке. Объемы потребления у нас немаленькие (как-никак третий по объему рынок в Европе после Германии и Франции по актуальному состоянию), так что этот лакомый кусок бренды из Поднебесной очень даже хотят забрать себе.

Другой вопрос, что после резкого увеличения цен люди станут покупать меньше автомобилей. Большинство из тех, кто думал о покупке в ближайшее время, решат вопрос в течение месяца, а для многих Черри за два с половиной миллиона и вовсе будет не по карману. Это я к тому, что ожидать такого же бурного роста продаж в абсолютном количественном отношении китайским компаниям в дальнейшей, наверное, не стоит, но зато в процентном соотношении передел рынка будет происходить явно в их пользу.

В лидерах по продажам сейчас Хавал, Черри и Джили                                                Kevauto, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
В лидерах по продажам сейчас Хавал, Черри и Джили Kevauto, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

А теперь давайте посмотрим в сторону тех людей, у которых уже есть автомобиль, и покупкой нового пепелаца они не слишком интересуются. Эксперты "Альфа Страхования" предположили, что в ближайшее время можно ожидать роста числа угонов авто на разборы. Причина проста: если запчасти на авто не найти в магазинах и на авторынках, то начинает активно развиваться "черный рынок", который наполняется запчастями с угнанных авто.

Очень хотелось бы верить, что торговля ворованными запчастями не приобретет всеобъемлющих масштабов, ведь все-таки китайские аналоги никто не отменял. Но такую возможность отметать не стоит, и шанс, что лиходеев станет больше, все же есть, а значит к этому нужно подготовиться...

Владельцам гаражей тоже расслабляться не стоит, потому что гараж — это отнюдь не панацея от угона
Владельцам гаражей тоже расслабляться не стоит, потому что гараж — это отнюдь не панацея от угона

В связи с этим мне кажется логичным позаботиться о своем имуществе уже сейчас. Если на автомобиле по какой-то причине не стояла продвинутая спутниковая сигнализация, то стоит ее поставить. Если авто содержится в гараже, то не мешало бы поставить круглосуточное видеонаблюдение. Да и просто поставить в машину секретную кнопку на разрыв зажигания или обычные "секретки" на колеса — стоит не так дорого, но зато в какой-то момент может помочь сохранить свой автомобиль.

Под удар угонщиков как обычно попадают владельцы авто популярных марок, а в условиях дефицита запчастей еще и те, альтернативные узлы на которые не производят китайские компании. Так что владельцы Приор и Нив могут спать спокойно: запчасти на эти машины будут, а значит и ворам они интересны в последнюю очередь. А вот счастливым обладателям новеньких иномарок недешевых популярных брендов стоит задуматься о дополнительной защите своего авто. Просто во избежание проблем...

Как считаете, насколько вероятно такое развитие событий? Лично мне бы хотелось верить в лучшее, но подумать о безопасности не мешает.