Начиная с подготовительного года до школы и в младших классах, дети уже ощущают серьезную нагрузку.
- Малыши вынуждены проводить длительное время в школе на занятиях, после чего посещать дополнительные секции или группу продленного дня.
Такой серьезный подход плохо сказывается на здоровье ребенка в целом. Что приводит к расстройствам, срывам, стрессам.
- Старшеклассники также вынуждены проводить в школе за занятиями не менее восьми уроков, а также переживая за сдачу единых экзаменов, все больше тратить свободное время, которые предназначено для полноценного отдыха, на репетиторов.
Восемь часов это стабильный рабочий день взрослого человека, не следует малыша подвергать таким сложностям регулярно каждодневно.
- После у него идет двух или трех часовая подготовка к школе, выполнение домашнего задания, заучивание стихов и иных материалов.
- Многим деткам хочется заниматься в спортивных секциях, совмещая со школой, а это в двойне нагрузка на организм маленького человека.
Признаки стресса у школьника
- плохое засыпание;
- быстрая утомляемость;
- беспричинная негативная реакция, всплеск эмоций, слезы;
- тревожность;
- агрессивность;
- потеря аппетита, снижение веса или быстрый набор.
Родителям следует обращать внимание на своего ребенка, и во время заметить признаки стресса у него. Помочь исправить ситуацию и оказать максимальную поддержку.
К чему ведет перегрузка
У детей явно наблюдаются расстройства обще психические и поведенческие.
Это невротические, вегетативно сосудистые заболевания у старшеклассников, вызванные стрессами при подготовке в сдаче экзаменов.
Общую нагрузку следует распределить. Выделить полноценное время на отдых, сон, прием пищи. ведь не всегда обращение за помощью к специалистам поможет.
Ни какого медикаментозного лечения в данном случае не следует опробовать.
Важен лишь режим и общее психическое уравновешенное состояние родителей.
- В случае, когда взрослые постоянно дергают ребенка из-за учебы, ругают из-за плохих оценок, заставляют круглосуточно сидеть за уроками, без глотка свежего воздуха, сами провоцируют развитие стрессовой ситуации.
Всем детям нужна помощь, чтобы справиться со всеми возлагаемыми на них нагрузками, как со стороны родителей, так и со стороны учителей в школе.
Ведь стресс возникает в состоянии напряжения, в процессе какой-либо деятельности сложной ситуации, трудных ежедневных условиях.