Заставить сотрудника трудиться на все 100% - основная задача любого руководителя. Персонал, отдающий всего себя в работе, всегда выполняет планы. Это отражается на бизнесе - он развивается, принося прибыль компании.
Но не всегда те, кто трудоустроен, в полной мере заинтересованы в успехе организации и личностном росте. Чтобы это изменить, используются различные варианты мотивации. Рассмотрим один из них - мотивацию по системе «кафетерий».
Использование льгот положительно повлияет на лояльность сотрудников к руководству и организации в целом, а значит, персонал будет заинтересован в качественном выполнении задач, планов, личностном росте и развитии организации. Задача руководства - создать такие льготы, отказаться от которых работники не захотят. Это снизит текучку кадров и улучшит качество труда.
В системе кафетерий чаще всего применяются льготы и бенефиты, актуальные для большей части сотрудников. Как правило, после 30 лет минимум 50% работников имеют семьи, становятся родителям или приобретают жилье в кредит. Поэтому список бенефитов обычно включает компенсацию:
- Обучения. Работнику полностью или частично оплачиваются курсы повышения квалификации, а его детям - школа или детский сад.
- Лечения. Программы ДМС, оплата лечения в случае госпитализации, амбулатории. Оплата путевок в санатории для персонала и их семей.
- За спорт. Выплаты за спортивные достижения и приверженность активному образу жизни. Проведение соревнований, оплата абонементов в фитнес-залы и бассейны.
- Кредитов и займов. Предоставление льготных ссуд в банках-партнерах, частичная выплата процентов по кредитам и ипотекам.
- Подарочных сертификатов. В офлайн и онлайн магазинах за высокие достижения в работе и победу в конкурсах.
По системе «кафетерий» сотрудник сам выбирает, какие бонусы ему нужны. При этом важно, чтобы выбор льгот и привилегий не отображался на его зарплате в худшую сторону. Иначе такая мотивация потеряет свою актуальность.