Найти в Дзене
Антропософия

Вмешательство в божественный мировой порядок. Целительные средства против тщеславия, зависти и гнева

Антропософская живопись
Антропософская живопись

Эзотерические рассмотрения внешне и содержательно не должны сильно отличаться от экзотерических докладов. В них речь идет от том, что в памяти содержится, что в эзотерическом уроке к нам говорят Мастера Мудрости и Созвучия Ощущений. Вопрос в том, "Как" это происходит, и что мы воздействию эзотерического урока даем жить в нашей душе. Они нам даны, чтобы мы в жизни охотно о них вспоминали, и образовали из них в нашей душе центральное зерно. Они являются продолжением упражнений, которые должен делать эзотерик.

Мы знаем, что наше астральное тело приобретает благодаря этим упражнениям колоссальные изменения, что мы астральное тело, которое до того было нерасчлененным и неупорядоченным, но все же в себе гармоничным целым, теперь сами преобразуем, подобно островам, создаем изолированности в нем, благодаря чему мы начинаем образовывать органы.

Эти астральные органы являются каналами, по которым Мастера дают вливаться из высших миров сообщениям в эволюцию, и ее этим могут продвигать. Через такое самостоятельное образование астральных органов мы вмешиваемся в божественный мировой порядок, так сказать, вызываем его, для чего мы используем силы, которые это до сих пор обращало на другие цели, и как раз для защиты от воздействий негативных свойств на астральное тело.

Эзотерик должен прежде всего стараться быть объективным по отношению к свойствам своих ближних, замечать их негативные особенности и мочь их переносить не осуждая. Он должен, к примеру, говорить:

Я вижу, что этот человек тщеславный, честолюбивый, но на сегодняшней ступени развития эти качества так же нужны, как и положительные.

Мы можем тут привести сравнение с деревом. У дерева есть внешняя кора, которая является в этом организме отмершей, но нужна для защиты внутреннего, где кружат жизненные соки и жизненные силы. Часть сил должна быть потрачена на образование коры. Если бы на это были обращены все силы, то дерево бы совсем одеревенело, засохло и умерло.

Но в природе все так устроено, что внутренние жизненные силы дерева этому сопротивляются. Процесс регулируется. Так же и у обычного человека относительно его негативных качеств, мы говорим тщеславие, честолюбие, и их действия на астральное тело. Астральное тело благодаря божественному мироустройству имеет в себе силы, которые воздействия тщеславия и честолюбия все снова противодействуют.

Под влияние этих качеств он выглядит примерно так, как будто его поверхность нашпигованная лучами света в форме иголок, светлость которых снаружи теряет силу.

Чтобы эти иголки не проникали глубже в астральное тело у обычного человека, его не протыкали совсем и не кромсали, об этом заботится божественный мировой порядок, посылая изнутри астрального тела силы на поверхность, как дерево свою кору, и так создает снаружи защитный вал.

Таким образом противостоять таким качествам в других объективно и снисходительно может только эзотерик, но настолько же строго он должен следить за собой, и не давать им никакого доступа. Ибо он обращает защищающие силы на другие цели. Поэтому его астральное тело беззащитно по отношению к проникновению иголок, и через пронизание астрального тела ими физическое тело может захворать.

Архангел Михаил, Антропософская живопись
Архангел Михаил, Антропософская живопись

Другим негативным качеством, которые бывают охвачены ленивые люди, является зависть. Она возникает в душе потому, что себя самого и свои успехи сравнивают с другими, и чужое превосходство воспринимают болезненно. В астральном теле это качество выглядит мутным, его субстанция непрозрачна, мутная.

Божественные силы приводят, однако, у обычных людей это тоже в порядок, снова изнутри наружу.

Третье негативное качество - это гнев. Он выражает себя в астральном теле в виде уплотнений с острыми шипами.

Когда эзотерик больше не имеет защитных сил в своем распоряжении, как другие люди, то он должен сам сознательно применять другие. Для него имеются в действительности средства. Только они совсем другого рода, чем как они доброжелателями считаются целесообразными (хорошими).

Некоторые к примеру, часто говорят, что нужно преодолеть тщеславие, гнев и так далее, с ними бороться, ими заниматься. Для эзотерика это совсем не правильно. Правильные средства помощи лежат на всем другом поле и не имеют подобия или точек соприкосновения с искуплением ошибок.

Чтобы противодействовать разрушительным воздействиям тщеславия и честолюбия, эзотерик может, к примеру, их совсем в себе не побеждать, ибо при этом он бы занимался слишком самим собой, а это как раз то, что этот грех увеличивает.

Средством исцеления является отстранение этого греха не от себя самого, а по отношению к людям вообще. Это значит: размышлять о людях и их семичленной природе, их различных телах. Если это делать при каждом поводе, когда негативные качества особенно чувствуются, то со временем замечаешь, как они понемногу исчезают.

Целительным средством против зависти является медитация о красоте. либо вообще в природе, или как она в отдельных художественных произведениях, или в особенно совершенных людях выражается. Восхищением красотой в какой-нибудь форме мы должны себя совершенно пропитать.

Было бы совсем неправильным думать в этой форме о человеке, которому мы завидуем, или пробовать напрямую бороться с завистью. Если мы занимаем наши мысли в каждом данном поводе так чем-нибудь прекрасным, то почувствуем, как зависть понемногу исчезает.

-3

С гневом и злостью, которые по различным поводам ощущают, к примеру, по отношению к постоянному шуму в городе. эзотерик должен также бороться по другому, чем в настоящее время это пытаются делать.

Речь не идет о том, чтобы заглушить шум, а, чтобы в себе развить силу себя от изнутри в наружу от него запереть через медитацию, внутренний покой. Не шум, а демоны, которые пронизывают наши города, являются вредящими; и они как раз в определенной мере через шум держат под постоянной угрозой. Нужно мочь жить среди шума, не давая ему в себе пробудить раздражение гнева. Этого эзотерик достигает тем, что он медитирует о великих нам данных словах, интенсивно в них погружаясь. Например, в предложения теософа Блаватской Е.П. из "Света на пути":

Убей честолюбие, но трудись, как трудятся честолюбцы.
Убей желание жить, но чти жизнь, как чтут ее те, которые желают жить.
Убей желание утех, но будь счастлив, как счастливы, те которые живут для счастья.

Тогда со временем можно почувствовать, как понемногу шум удаляется и становится тише, и наконец исчезает. а с ним и гнев. Гнев имеет также на физическое тело в высшей степени вредное влияние для эзотерика.

Когда мы таким медитативным образом преобразуем наши ошибки, то мы строим в себе храм, в который мы постоянно в шуме жизни можем уединяться, в котором мы собираем силы, из которого мы можем творить крепость, покой и воодушевление. Мы благодаря этому будем все интенсивнее ощущать, что мы являемся большой семьей, которая собралась вокруг своего светящегося центра, Мастера Мудрости и Созвучия Ощущений, от которого к нам течет жизнь и свет. Наша цель будет нам тогда мысленно представляться светящейся звездой, которую ничто не может затемнить.

Дорогие Друзья!

Добро пожаловать на пока маленький остров развития сознания Антропософия. Для того, чтобы нас становилось больше, подписывайтесь на канал, оставляйте оценки и комментарии.

p.s. Пусть нас не миллионы, но тысячи!

#антропософия #рудольф штайнер #елена блаватская #эзотерика #оккультизм