За последние полгода мне раз 7 задали этот вопрос. Не прямо, конечно, но суть была такова.⠀
Не скажу, что мы целенаправленно проводим исследования ЦА по территориям. Но при любой возможности снимаем портрет ЦА. В этом нам помогают (на заметку):⠀
✅личные интервью,⠀
✅тайные маркет-клиенты,⠀
✅проводимые опросы на территории,⠀
✅чёс социальных сетей (2020 год – просто кладезь открытий, медицинские услуги – сегодня трендовая тема)⠀
✅отзывы⠀
✅Здоровый субботник (открывает глаза на многое, как видит пациент вас, ваши услуги и какое место вы и ваши услуги занимают в его картине мира).⠀
🔥По статистике нашего агентства, до 80% медицинских учреждений не знают свою целевую аудиторию, около 50% не считают нужным ее изучать. Или имеют приблизительное представление о пациентах. При этом медучреждения могут работать успешно. А по меркам современного рынка работают на авось😇⠀
Здесь я вас успокою, все знать о своей ЦА нереально. Многие крупные компании тратят баснословные деньги на изучение ЦА годами. Сегодня большинство организаций пользуются гипотезами, проверяя их на практике через конкретные каналы коммуникаций. Последнее с точки зрения финансовой эффективности, на мой взгляд, верно. А проводимые исследования мнений респондентов в большинстве случаев не объективны: респондент часто сам привирает в ответах. Поймать его реальное мнение можно только с помощью специнструментов: отзывы, соцсети, форумы, тайный маркет-клиенты.⠀
Все же иметь представление, с кем вы работаете, следует. Но возраста, пола, социального статуса, уровня зарплат и общих интересов недостаточно для целевого попадания и удержания позиций сегодня. Чем больше знаете, тем больше понимаете, как эффективно коммуницировать. У нас есть опыт проведения таких срезов. Вполне успешен при именно внедрении потом в работу полученных выводов.⠀
⠀
Тем более что ваш пациент хочет получить….гарантированный положительный результат😁⠀
⠀