Найти тему
Записки репетитора

Как мы побывали на вебинаре у американского учителя, или проблемы провинциальных репетиторов

Посетили мы один раз почти всем педсоставом (я, сестра, дочь) вебинар американского преподавателя.

Все хорошо, все очень интересно, он нам показал кучу прекрасных упражнений и «активитиз» - я потом постараюсь написать подробнее.

Но вот в одном моменте мы с ним не сошлись. Он нас все время призывал:

- Задавайте мне вопросы, описывайте свои проблемы – я на все отвечу, и все решим. Я расскажу, как пробудить у ученика интерес к занятиям. Любого можно заинтересовать.

Я и спрашиваю:

- Вот, к примеру, у меня ученик. Запрос родителей – строго выполнение домашнего задания. Больше им ничего не надо. А домашнее задание типа: выучите 10 не связанных между собой слов. Или переведите письменно текст. Или учите предложения типа: «Твоя ладонь является толстой», «Твои колени являются плохими». Мне бы самой было скучно такие задания делать. Как я могу в таких условиях заинтересовать ученика?

Американец смотрит на меня очень удивленно. И еще более удивленно говорит:

- А зачем вы вообще берете таких учеников? Сразу скажите родителям, что они не могут навязывать вам, как работать с их детьми. Или они вам доверяют, или нет. И скажите, что такой ученик будет занимать место другого, мотивированного. И на самом деле, зачем вам тратить время и нервы на таких? У вас же будет профессиональное выгорание. Берите тех, кому язык нужен, кто хочет учиться.

Я отвечаю:

- Тогда мне не с кем работать будет. У меня 90 процентов таких учеников.

Вижу – явно не верит. ))))

И начинает рассказывать, как надо работать с родителями. Не позволять им вам указывать, ценить себя как специалиста и все такое.

Слышу – сестра бухтит:

- Этот америкосовский сопляк еще будет учить меня, тетку с громадным педстажем, как работать с нашими российскими родителями. Да я разных типажей родителей за год больше перевидала, чем он за всю жизнь.

В общем, мы друг друга не поняли.

И потом, сравните: носитель языка, который официально окончил аналог нашего РКИ (русский как иностранный). Работает в крупном городе. Представьте, сколько денег он берет? К нему поведут ребенка чисто для выполнения домашнего задания? За такие-то деньги? А к нам только таких и ведут. )))

Кстати, это не в первый раз. Сидели мы как-то еще на одном семинаре. И нам преподаватель торжественно говорит:

- А сейчас я вас научу, как готовить к ЕГЭ слабых учеников.

И учит. Но, блин! Для нее слабые ученики – это А2-В1 (чуть ниже среднего-средний).

Правильно, это ведущий эксперт ЕГЭ, работает в крупном городе, берет, сами понимаете, уж гораздо больше, чем мы. Как вы думаете, каких детей к ней поведут? Явно тех, у кого уже уровень есть, их уже конкретно надо к экзамену натаскивать. А до этого можно и с кем-то подешевле позаниматься. Плюс цены в больших городах другие, чего уж там.

А к нам кто приходит готовиться к ЕГЭ? ))) Дети, которые в 11 классе не очень твердо ориентируется, когда am, когда is, когда are.

Так что нам друг друга не понять. )))

Нет, хоть отдельно пиши цикл статей на тему: «Будни и проблемы провинциальных репетиторов». И, как я думаю, мы там совсем другие проблемы будем обсуждать.

Как вы считаете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Полностью весь цикл читайте в подборке: "Методы работы от американского учителя"

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.