Я уж было подумал, что тема автомобилей-франкенштейнов умерла, или во всяком случае так далеко спряталась, что о ней и говорить не стоит.
Но всё возвращается!
Вот такую машину показали (снова и снова) на страницах интернета, и тут же начались нездоровые пересуды, что мол это такое интересненькое...
А это одна из модификаций автомобиль повышенной проходимости «БАРС-01», который производился серийно в Казахстане!
Только не путайте этот казахский БАРСс отечественным БАРСом!
При одинаковых названиях, наш БАРС был модернизацией легкового УАЗ-3151, а этот фактически грузовик!
Делали БАРС-01 на крупнейшем, в 2000-е годы, предприятии Казахстана. на "811 авторемонтном заводе". На нем, кстати, вполне успешно модернизировали всю старую военную советскую технику.
В начале 2000 годов у силовых структур Казахстана был запрос на автомобили повышенной проходимости для перевозки личного состава.
Трястись" в грузовом отсеке ГАЗ-66, коих было в достатке, уже как-то никому не хотелось, вот и возникла идея - "скрестить ежа с носорогом": взять шасси от ГАЗ-66 и "нахлобучить" на нее кузов от УАЗа.
Конечно тут были и проблемы - кузов УАЗа "маловат".
Но и не такие задачи решали!
Кузов удлинили, нарастили в высоту, а широкие мосты прикрыли дополнительными ЗИЛовскими крыльями.
В итоге получился грузовик максимально замаскированный под УАЗ :)
Его габариты: Длина 5805 мм., Ширина 2322 мм., Высота 2480 мм.
Дорожный просвет 315 мм.
Масса 3200 кг.
Под капотом трудится стандартный, шишиговский V-образный, восьмицилиндровый двигатель ЗМЗ-513, объемом 4.2 литра.
Его 125 лошадиных сил разгоняют "БАРС-01" до 95 км/ч.
"Легковая" версия позволяла разместить внутри 9 человек. Но была еще и "грузовая" версия, типа пикап. Тут салон был пятиместным, зато присутствовала грузовая платформа, на которую можно было много чего погрузить.
Именно такую, грузовую версию, полтора года назад выставили на сайте объявлений газеты kolesa.kz и эти картинки продолжают будоражить интернет, зачастую выдавая за новую модификацию УАЗа.
Отнюдь, это все-тот же БАРС-01, причем 2007 года выпуска, правда с пробегом всего 1 640 км.
Благодаря малому пробегу, хозяин пытался продать автомобиль за 10 млн тенге (1,75 млн рублей), что для 2020 года, согласитесь было много!
Тем более, что все недостатки автомобилей-доноров плавно перекочевали в новый автомобиль. Их ещё можно было простить на рубеже "нулевых", но сейчас есть из чего выбрать и такая затея малоперспективна!
P.S. использованы фотографии сайтов uazbuka.ru, kolesa.kz, 811.kz