Найти тему

(Не) правильный преподаватель

Правила нарушать нельзя давить

Когда я начала интересоваться, как должно быть выстроено занятие, чтобы оно было максимально эффективным (а этому я училась уже в полях, методика преподавания не была сильным предметом в моем вузе), я узнала, что каждый урок состоит из стадий.

Например, обязательный этап - разогрев, или warm-ups, чтобы настроить мозг на работу. Обычно первые 5-10 минут мы выделяем на небольшие small talks, обсуждая выходные, погоду, самочувствие, впечатления дня или в ненавязчивой форме повторяем что-то из накануне пройденного. И такой формат работал безукоризненно для всех моих учеников... До сих пор.

Совсем недавно моя новая ученица призналась мне, что ей не даётся с ходу начать говорить, даже обо всяких мелочах. Прощупав ее открытые двери коммуникации (поведение), я решила начинать наши встречи с развлекательных тестов из разряда "собери свой завтрак и узнаешь, сколько у тебя будет детей" или игр – и человек раскрылся✨ исчезли односложные да/нет/не понимаю.

Однако я как преподаватель чувствовала дискомфорт, поэтому буквально на прошлой встрече я решила провести эксперимент и вернуться к классике организации – устроить обычный устный warm-up, и натолкнулась на стену и укоризненное "мы же это обсуждали"😁 пришлось скользнуть в дверь и спасти ситуацию уже проверенным способом.

Нарушение? Нарушение, но при этом ученик открыт к работе, доволен, "услышан", у нее получается, мы все равно работаем с запросом - let it slide.