Customer lifetime value, LTV или CLV) — это общая прибыль, которую вы получите от клиента в ходе его сотрудничества с вами. Показатель помогает прогнозировать будущие доходы и измерять долгосрочный успех в бизнесе. Много усилий было приложено, чтобы доказать необходимость и полезность анализа LTV в бизнесе. Мы с вами попробуем сделать ещё один шаг в этом направлении.
Согласно исследованиям в 2018 году только 24% британских компаниях велись полноценные аналитика ценности клиента в перспективе. В России в 2021 году таких компаний только 33%.
Самая простая формула показателя:
Среднегодовая прибыль с клиента х Средняя длительность удержания клиента.
Эксперты и аналитики добавляют другие переменные для более точных результатов с учётом специфики бизнеса.
Существует четыре KPI, которые лежат в основе:
📃Средний чек
🛍 Частота покупок
💰 Валовая маржа
🏃♀️ Коэффициент оттока.
Расчёт CLV требует понимания не только продаж, но и всего клиентского пути: когда, где, почему, по какой цене и как часто совершаются покупки. Ответы на эти вопросы являются источником важных инсайтов и могут подсветить не замеченные ранее проблемы. Добавьте сюда, что старым клиентам легче продавать какие-то продукты, если они уже однажды их приобретали. Удержание клиентов дешевле, чем привлечение новых.
Профиты LTV:
↪помогает определить, сколько тратить на привлечение клиента
↪позволяет сегментировать клиентов на основе ценности
↪улучшает клиентский опыт для всех категорий
↪помогает удерживать клиентов с высокой ценностью
↪ выясняет инструменты роста прибыли от клиентов с меньшей ценностью
➡️Итого: LTV - гарант долгосрочного роста всей компании
Кому хочется погрузиться глубже, здесь расскажу про инструменты поддержания жизненного цикла клиента😏 ⬇️
https://www.instagram.com/p/CbGVERvNyKi/?utm_medium=copy_link