Многие учебные центры и онлайн-школы переходят к использованию двух CRM систем. Это обусловлено тем, что в alfaCRM нет хороших и удобных инструментов лид-менеджмента. Контролировать учебный процесс можно, автоматизировать продажи нет. Маловероятно, что разработчики альфы будут двигаться в сторону наращивания функционала лидменеджемента. Структура в основе не та. Поэтому одно из решений автоматизации продаж для учебного центра это использование amoCRM в паре с alfaCRM.
Где возникают трудности?
Работа в двух и более системах это всегда боль, кровь и слезы. Переносить клиентов в ручном режиме это долго, рутинно и сопряжено с ошибками. Возникает резонный вопрос - как интегрировать? Структура у CRM систем разная и есть различия. Если в амо все крутится вокруг сущности сделка, то в альфе такая сущность отсутствует от слова совсем. Поэтому логично связывать сущность контакт в амо и клиента в альфе. Трудности также возникают в ограничениях самих платформ. Например, отсутствуют методы REST API, чтобы тянуть и записывать необходимые данные.
Какие есть решения?
1. Техподдержка альфы несколько лет назад делала интеграцию с amoCRM. Она работала через авторизацию по API KEY. На старых аккаунтах она еще работает, но на новые установить не получиться, т.к. требуется oAuth 2.0 авторизация. Механика интеграции простая: по сделке создается клиент в alfaCRM и передаются поля: название сделки, контактные данные. Схема в принципе рабочая, но... Если записывает родитель своего ребенка, тогда в альфу "падает" родитель, а не ребенок и администраторам приходится в ручном режиме править данные в карточке клиента. Интеграция функционально очень простая и бесплатная. Устанавливается по факту обращения в техподдержку.
2. У систем есть свои открытые API amoCRM и API alfaCRM. Можно нанять программистов и сделать приватную индивидуальную интеграцию под функциональные требования. Подход рабочий, но потребует финансовых затрат. Потянуть вложения смогут крупные учебные центры.
3. Есть облачный web-сервис alfamo, который позволяет без кода проинтегрировать amoCRM и alfaCRM. Виджет устанавливается через приватную интеграцию в amoCRM и встраивается в сделку. Работает только на тарифах Расширенный и Профессиональный. Интеграция платная по подписке, на данный момент 60 р/день. По-подписке клиенты получают доступ к функционалу интеграции, техническую поддержку и регулярные обновления виджета.
Функциональные возможности интеграции alfamo
Первая особенность интеграции в том, что она позволяет распределять где родитель, а где ученик. По ученику создавать клиента, а родителя прописывать в поле Заказчик. При наличии филиальной структуры можно выбрать в какой филиал записывать ученика.
Ученика можно записать как лид, тогда он попадает в воронку лидов в альфе, или сразу записать как клиента.
В момент записи ученика происходит перелинковка, в карточках прописываются перекрестные ссылки между двумя системами. По ссылке из amoCRM можно легко открыть карточку в alfaCRM и наоборот.
Запись на урок
Через виджет можно записать ученика на существующие уроки в alfaCRM. Уроки в alfaCRM должны быть предварительно созданы. Менеджер открывает вкладку запись на урок, выбирает системный тип урока, предмет и получает список уроков на ближайшие 2 недели. В реестре отображаются сведения о дате и времени урока, название предмета, аудитория, группа и цифры (x/y), где x кол-во записанных учеников, y - лимит участников в группе
Запись в группы
Ученика можно записать в одну или несколько групп сразу. В реестре групп отображается информация о названии группы, преподавателе и цифры (x/y), где x кол-во записанных учеников, y - лимит участников в группе
Проброс платежа в alfaCRM
Можно по кнопке в виджете создавать доход в реестре финансов alfaCRM. При пробросе создаться доход с заполнение основных обязательных полей: сумма, клиент, касса, категория, статья дохода
Что еще умеет интеграция?
Команда разработки каждый день получает обратную связь по улучшению и доработке сервиса. В ближайшей перспективе проброс UTM-меток, создание индивидуальных уроков, личные кабинеты для расширенных настроек. Но к сожалению не все требования можно удовлетворить. Это связано в первую очередь с функциональными ограничениями платформ. Некоторые задачи можно решить пока индивидуальными доработками. Например, по событию в alfaCRM менять этап сделки в amoCRM. По событию в alfaCRM создавать сделку в определенной воронке (реактивация спящих, продление абонемента). Собирать аналитические данные из двух систем и т.д.
Заключение
Подружить две CRM системы можно. Альтернативные способы есть. Есть много кейсов работы онлайн-школ со всеми видами интеграций. Web сервис alfamo - набор необходимого рабочего функционала за небольшие деньги. Функциональные требования интеграции не все можно удовлетворить из-за ограничений платформ.