Найти тему

Линза из Цейса = идеальный монокль

Большинство моноклей делают из старых советских объективов. Иногда заказчиков смущает зачастую не высокое качество этих «старичков». Вроде логично: для идеального рисунка монокля нужно взять лучший исходный объектив. Не поверите, но для переделки мне предлагалось все, вплоть до весьма не бюджетных моделей типа Canon 85/1.2. и разной леечной оптики.

На мой взгляд, здесь уместна аналогия с колесом, открученным от машины. Это колесо не имеет ничего общего с характеристиками целой машины. Само по себе, хоть немецкое, хоть японское, повезет оно вас примерно одинаково. Высокое качество у сложносоставных механизмов достигается слаженной работой всех деталей в совокупности.

С линзами в объективе та же история. Каждая из них спроектирована так, чтобы оптическая система целиком давала картинку высокого качества. Ни одна линза, вынутая хоть из Цейса, хоть из Гелиоса, не создавалась для работы в одиночку. Поэтому марка объектива-донора никак не влияет на рисунок будущего монокля.

Использование для моноклей линз из старых объективов — вынужденная мера, т к рассчитать и изготовить свою, уникальную линзу сложно и дорого. Но мы это сделали. В объективе Monolens 50 mm стоит спроектированная нашей мастерской линза с лучшими для монокля характеристиками.

Объектив монокль Monolens 50 mm
Объектив монокль Monolens 50 mm